МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Темы про всё, что касается профессиональных катушечных магнитофонов
Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение Химик » 29 сен 2018, 08:06

tml1984 писал(а):...там в доках особенно на версию В сткоа ошибок, особенно грамматических, мама не горюй!
Ретарический вопрос: к чему может привести ошибка в документации?
А ведь ошибки встречаются. Даже в документациях к Штудерам они есть (хотя можно и без "даже"). Если удаётся обнаружить ошибку, лично я, карандашом, делаю исправление. Да - тем самым нарушая "девственность" "родных" страниц. А если приходится заменить, к примеру, конденсатор, к примеру, в отечественном магнитофоне... Лично я не ищу "такой же" - с такой же маркировкой, того же года выпуска. Ставлю импортный, иногда с другими цифрами (ёмкость / вольтаж). Припой при замене использую наверняка не тот, что использовался до меня. В место канифоли использую современный флюс. В общем ни какой "аутентичности". Однако, вреда изделию "ЭТО" не наносит, а в большинстве случаев даже наоборот.
Кстати, иногда, в документации написано на какую ленту (фирма / тип) магнитофон настроен заводом изготовителем, каким маслом нужно смазывать тоже пишут. Я и тут ни когда не соблюдаю "указания". К примеру, на Электронике 004 пишу LPR 35 и мажу её (Э 004) "специальным" маслом для лентопротяжек.
Теперь не реторические вопросы (особенно к принципиальным сторонникам аутентичности): какая лента Вами заряжается в МЭЗы? Какую смазку для МЭЗов Вы используете? tml1984, панели изготовлены из аутентичного материла? Надеюсь не с помощью современной лазерной резки?... И чем всё это будет покрашено (или уже)?
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Аватар пользователя
tml1984
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 12:11
Откуда: Город Москва
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение tml1984 » 30 сен 2018, 01:10

Химик.
Ну я же не до такой степени извращенец, чтобы припой родной искать и кондеры армянские старые. Электролиты почти все ставлю импорт. Наши К53-68 зараза теже джамиконы а стоят дороже.
Я имею ввиду что мне ненравятся глобальные переделки. Я их считаю недопустимыми.
Тоесть УВ и УЗ - родной, схема управления моторами - родная, штеккера родные. И тп. и тд. Конечно ошибки в документации не кто не исключает. Они есть, они найдены. Но это именно рабочие моменты любой реставрации.
Вот пара фот УЗ и УВ родных от МЭЗ102 модификации БМ(германиевые транзисторы на заводе заменены на кремний):
UV 102BM.jpg
UV 102BM.jpg (975.95 KiB) 6057 просмотра
UZ102BM.jpg
UZ102BM.jpg (987.15 KiB) 6057 просмотра
Собиратель катушечных батарейных магнитофонов производства СССР.
А также любитель теплых и ламповых девушек :D

Аватар пользователя
tml1984
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 12:11
Откуда: Город Москва
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение tml1984 » 30 сен 2018, 01:12

А смазку я кстати использую оригинальную, которую мне можно сказать предоставил завод изготовитель :)
Собиратель катушечных батарейных магнитофонов производства СССР.
А также любитель теплых и ламповых девушек :D

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение Химик » 30 сен 2018, 09:20

tml1984 писал(а):Ну я же не до такой степени извращенец, чтобы припой родной искать и кондеры армянские старые.
Вот и я о том же. Всё должно быть в меру. А самое главное - понимание. Тот значок наушников явно не к месту, а правильнее сказать - его там не должно быть вообще! И грамотно было бы его туда не лепить (ради сохранения внешней аутентичности). Даже если поставить цель, воспользоваться теми разъёмами для подключения наушников, страшно представить как нужно изуродовать наушники ... ну или делать "супер" переходник, который тоже страшно представить. Не тем местом думали инженеры, или другие разработчики профессионального магнитофона. Зачем их повторять?
Я имею ввиду что мне ненравятся глобальные переделки. Я их считаю недопустимыми.
Это абсолютно Ваше право. И Ваш магнитофон. Просто, иногда, некоторые люди настолько фанатично говорят за аутентичность, но на деле получается так что без её нарушения не получается даже у них.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Eats
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение Eats » 30 сен 2018, 09:50

vbvb писал(а):Ну где то так, но ведь можно "спуститься" :) до уровня оппонента и понять, что хотят, если у человека реально есть цель, а не "на поговорить".
Дык Миш, не всегда же есть такая возможность! Как нам теперь узнать, например, о каких "сущностях" говорил в своё время Лихницкий при разработке и изготовлении аппаратуры? Я застал тот разговор, когда АМ ещё был жив, а как быть тем, кто не застал? Примерно то же самое и с МЭЗом: уже половины разработчиков не найти, так что теперь не известно, на какой уровень надо "спускаться"...
есть очень хороший пример, подтверждающий все сказанное тобой- венгерский язык, венгерские комплектующие и венгерская техника.
А чем тебе "не нравится" венгерская техника?! :) К их кассетному ЛПМ, который они поставили в Репортёр-7 (он же использован и в Радиотехнике-М201) можно было бы предъявить много претензий, если не спускаться на уровень разработчиков, но вот в чём упрекнуть их технику профессиональную, я даже и не знаю... Для работы с ней надо наоборот, подниматься на их уровень.

tml1984 писал(а):Ну я же не до такой степени извращенец, чтобы припой родной искать и кондеры армянские старые.
Да кто ж тебя знает! Слово за слово, а потом возьмёшь и поставишь ради принципа что-нибудь такое с символом G! :)
Я имею ввиду что мне ненравятся глобальные переделки. Я их считаю недопустимыми.
А это и есть вопрос терминологии! Я в прошлый раз упомянул о ситуации, когда наш конструктор ставил заказчиков на место именно терминологией, но тогда посчитал, что этот случай слишком локальный, чтобы про него рассказывать. А вот поди ж ты, не прошло и суток, Макс, как ты напоролся на те самые старые грабли. А дело в том, что когда мы начинали оговаривать с заказчиком объём ремонт по ремонту станка (я тогда работал в станкостроительной конторе), то заказчики обычно говорили: "нам надо просто отремонтировать старый станок, а ничего менять в нём не надо", тем самым сразу пытаясь на интуитивном уровне занизить объём работ уже по самой их сути - просто "ремонт", и всё. А наш конструктор спрашивал: хотите ли вы поставить вместо старых комплектующих точно такие же старые, которые (во-первых) давно уже не выпускаются, а (во-вторых) не отличаются той надёжностью, которой могут похвастаться современные их заменители? И в 100% случаев заказчики говорили: "конечно, хотим всё современное!" На что наш конструктор далее говорил: "Тогда это уже будет не ремонт, а модернизация, ибо новьё просто не встанет в старые отверстия, так что надо переделывать платы, кронштейны, и пр., и кроме того, новьё не всегда подходит по электрическим параметрам (например, почти всегда цепи управления ~110В мы заменяли на =24В), стало быть это нужен как минимум ещё один источник питания, а как максимум усложнение логики контроля исправности силовой части, то есть изменение схемы, а это уж точно модернизация, а не просто ремонт."
Вот и в твоём случае, Максим, для начала надо определиться, какие переделки ты считаешь глобальными, а какие локальными, то есть где ты проводишь границу между ними. А это и есть вопрос терминологии. После уточнения этого вопроса вполне может оказаться, что вы с администратором почти одинаково оцениваете ситуацию по ремонту, только он по невнимательности пропустил твой постулат о музейности твоего МЭЗа, а ты по неточности формулировок ошибочно оцениваешь допустимость/недопустимость тех или иных действий при ремонте магнитофона. А после всех уточнений может статься, что вы говорите об одном и том же! :)
Конечно ошибки в документации не кто не исключает. Они есть, они найдены. Но это именно рабочие моменты любой реставрации.
(германиевые транзисторы на заводе заменены на кремний)
Ёлки-палки, так замена чюдотворного германия на банальный речной песок, добываемый мегатоннами промышленным способом в песчаных карьерах, уже есть дичайший колхоз!!! Эту ошибку следует устранить в первую очередь! О какой реставрации (пусть бы даже и с использованием родной смазки) ты можешь говорить, когда тут уже была проведена модернизация? Германий и кремний, вообще-то, довольно сильно отличаются по режимам, так что либо там и резисторы пересчитаны (и заменены), либо схема работает не в наилучшем режиме.
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение vbvb » 30 сен 2018, 09:51

Думаю, что все "непонятки" возникали из-за разгильдяйства людей организующих взаимодействие различных технологических цепочек и системы утверждения проектов. Вспоминается случай, когда разрабатывали в начале 90ых цифровой пульт(даже линейку пультов аналоговых, аналоговых с управлением, цифровых) и заказывали манипулятор (управление пульта) на каком то военном предприятии, расхваленным одним из организаторов данного процесса. Отдали шаблоны, чертежи, договорились, что краска будет матовой и темносерой , договорились, что если возникнут вопросы, то звоните. Результат - обычная военная светлосерая молотковая эмаль и одна из надписей - именно как "MONITOP". Это меня окончательно добило и от темы я отказался.
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

Аватар пользователя
tml1984
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 12:11
Откуда: Город Москва
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение tml1984 » 30 сен 2018, 10:03

Евгений жжош как всегда) жаль тут фленжера нету :)
Схема пересчитана. И в документации на БМ там эти изменения все указаны. Но указаны ручкой на полях, и даже на схеме по чертежу так же. Все же литера 0 в документации....
Смазку я спер со склада в НИКФИ, где был филиал ремонтной мастерской МЭЗа....
Собиратель катушечных батарейных магнитофонов производства СССР.
А также любитель теплых и ламповых девушек :D

Eats
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение Eats » 01 окт 2018, 20:22

tml1984 писал(а):Смазку я спер со склада в НИКФИ,
Ай-яй-яй, воровать нехорошо!!! Да и вообще, зачем же воровать, если можно просто взять, пока никто не видит?
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
tml1984
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 12:11
Откуда: Город Москва
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение tml1984 » 04 окт 2018, 06:12

:D вообще я долго стоял под дверями и ныыыыл, и мне просто отдали чтобы перестал)))
С МЭЗом процесс потихоньку идет.
Фото платы стерео разъемов на панели блоков и новодельного сервисного шланга для перенастройки блока коммутации:
IMG_20181003_173837.jpg
IMG_20181003_173837.jpg (718.75 KiB) 6017 просмотра
IMG_20181003_031835.jpg
IMG_20181003_031835.jpg (932.57 KiB) 6017 просмотра
Собиратель катушечных батарейных магнитофонов производства СССР.
А также любитель теплых и ламповых девушек :D

Аватар пользователя
tml1984
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 12:11
Откуда: Город Москва
Контактная информация:

Re: МЭЗ 101 и 102 модификации и отличия

Сообщение tml1984 » 24 янв 2019, 08:39

Думаю, продолжать тему то? или неинтересно никому?
Собиратель катушечных батарейных магнитофонов производства СССР.
А также любитель теплых и ламповых девушек :D


Вернуться в «Профессиональные катушечные магнитофоны»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей

cron