ilya писал(а):Я наверно не понял шутки,
Илья, Вы не только шутки не поняли, но главное — Вы не поняли моей мысли!
Неужели Вы отметаете итальянский автомобильный дизайн, всемирно извесный?
Илья, это разговор ни о чём. Попросту говоря, фраза "всемирно извесный" — это просто пук в воздух. Всемирно известного не бывает НИЧЕГО. Уж мои-то знания и опыт известны далеко не всемирно и даже не во всероссийском масштабе, а придуманное Вами и вовсе никому, кроме Вас, не известно. Чтобы оно стало известным хоть в каком-то масштабе, надо его сначала донести до умов других людей в этом масштабе. А Вы ещё не определили, что такое "дизайн", хотя любое обсуждение начинается с определений, с терминологии. Поэтому Вы говорите ни о чём. Вы же сами не знаете, что такое этот ваш дизайн!
Я бы мог поиронизировать на тему автомобильного дизайна в магнитофоностроении, ну придумать что-нибудь там про четырёхколёсный магнитофон (были такие Докордеры), но не буду именно по той же причине, что это будет тоже пук в воздух, но уже с моей стороны, и это будет тоже разговор ни о чём. Мне нечего отметать, потому что того, о чём Вы пытаетесь сказать, в природе нет, оно существует только в воображении некоторых человеков, а поэтому другие человеки этого могут и не понять, если первые не сумеют до них донести плоды своего воображения. Я бы мог, например, отмести температурную шкалу Фаренгейта. Или сказать, что люто ненавижу Цельсия и уповать лишь на одного Кельвина и любоваться его шкалой уже только за одну её абсолютность. Но я не могу отмести то, чего нет!
Вам дизайн М15 действительно нравится?
Я же говорю, Вы не поняли моей мысли. Мне нравится у М15 звук — нейтральный, чистый, без отсебятины, без окраса — это просто регистратор, а не музыкальный инструмент, в отличие даже от Штудеров, которые всё же немного красят (хотя и не все). Вы до этой моей мысли пока ещё не дошли, поэтому и пытаетесь придумать что-то от себя, какой-то там дизайн, каких-то итальянцев...
Ричард Фейнман в книге "Какое тебе дело до того, что думают другие?" (глава Это так же просто, как один, два, три…) очень популярно описал разницу в восприятии разных людей: у одной группы первичным является слух, у другой — зрение, несмотря на то, что среднестатистически люди (за исключением слабовидящих) около 90% всей информации получают через зрительный канал. И людям одной группы бывает очень сложно донести до представителей другой свои ощущения в силу того, что те не понимают этих ощущений, они их никогда не ощущали. Вот так и у нас: когда я говорю об особенностях того или иного магнитофона, я не всегда могу выразить это простыми словами (хотя почти всегда могу показать это на схеме, а также в графиках и цифрах). Ну как описать словами, например, свойство объекта "красный"? Но на "красный" я хотя бы могу показать пальцем и сказать "такого же цвета, как вот это". А как можно описать словами звуковые свойства объекта??? А Вы, не поняв того, чего я не смог выразить словами, пытаетесь апеллировать к внешней стороне, не касающейся звука. Да, я не спорю: вместо скучной серой краски тот Телефункен или этот СТМ можно было бы выкрасить розовым в яблоках. Но если для Вас это окажет влияние на звук, то для меня — нет. Ключ к пониманию — у Фейнмана, я всё равно не смогу изложить эту мысль короче и яснее, а у него на это ушло 3 страницы. Прочитайте! Честное слово, не пожалеете! Даже если Вы не примете его точку зрения, то это чтение хотя бы даст ключ к пониманию хода мысли оппонентов.
Кстати, Фейнману принадлежит также и высказывание "художники далеки от понимания науки". Но эта фраза из книги "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман?" Вообще, обе эти книжки довольно тонкие (это отнюдь не "Фейнмановские лекции по физике"!), так что отдать пару вечеров на прочтение их обеих будет не так уж и жалко, там много универсальных мыслей. Универсальных — значит таких, которые применимы к магнитофонам ничуть не менее, чем, скажем, к атомной бомбе.
Всего доброго.
Евгений.