Затея такая появилась когда решил таки обзавестись нормальным 4х канальным магнитофоном, и понял, что готовых решений, которые бы меня устраивали нет. Тот аппарат что был - Tascam 22/4 не устраивал качеством и структурой ЛПМ. Максимальный размер катушки № 18, пасик между двигателем и тонвалом. Но вот звуковая часть впечатлила. Ну и когда я случайно потерял от него двигатель, созрело решение изменить ЛПМ. Сначала хотел пустить в ход Электронику 004, но там не совпала ширина. Ну и как раз попалась механика от 67го. Купил на ебей. В сусеках было всё чтобы собрать ещё один полноценный аппарат, ну а когда примерил низ от Таскама, автоматически решил, что ещё один 2х дорожечник будет пылиться.
Для физического совмещения, низ от Таскама был нарощен по бокам уголками и пластинами. Для обеспечения питания звуковой части (+24В) был установлен дополнительный трансформатор со схемой стабилизации напряжения.
Ну и для того чтобы подружить сигнал записи и сигналы переключения скоростей была добавлена ещё одна схемка.
Много "лишнего" в звуковой части было удалено. Это блокиратор УВ, возможность подключения шумодава (чтобы сократить звуковой тракт), внешние регуляторы выходных сигналов, ну и ещё кое-что по мелочи.
Электролиты заменил на Ничиконы и "плёнку", добавил коррекцию ВЧ в усилителях записи. Что приятно, все электролиты на платах повёрнуты плюсами в одну сторону.
Головы поставил Таскамовские. Очень наигрался с установкой головки стирания. Поскольку, она как и все головки 4х канальная, аппарат можно использовать не только как квадро, но и как 4х канальник. И разумеется можно работать с 4х дорожечным форматом в стерео.
Настроилось всё красиво, АЧХ воспроизведения / записи получились с погрешностью в 1/4 дб до 18кГц на 19й скорости.
Квадро тестировалось с этих лент:
Получилось очень интересно.
Ссылка на публикацию в Телеграмм:
https://t.me/c/1851705510/699
Евгений Цветиков: Разработка коммутационных цепей, доработка звукового тракта.
Антон Светличный: Сокращение / настройка звукового тракта.
Дмитрий Мелькумов: Консультации по доработке коммутаций.
Отдельное спасибо другу друга, который на момент покупки Штудеровского ЛПМ находился в Германии, помог в его приобретении и, разобрав на 2 посылки, отправил в Россию
