Что если мы этой специальной двойной головкой запишем не пилот тон, а LTC в той же противофазе?vbvb писал(а):пилот-тон и он имеет к LTC такое же отношение, как пингвин к белому медведю
Что если мы этой специальной двойной головкой запишем не пилот тон, а LTC в той же противофазе?vbvb писал(а):пилот-тон и он имеет к LTC такое же отношение, как пингвин к белому медведю
Будет пролезание служебного сигнала в звуковой. Оно было и при пилот-тоне, но пилот-тон имеет стабильную частоту, насколько я помню единственную и как бы она не была 50 Гц. А от такой частоты довольно легко отстроиться режектором, да и с прониканием её в звуковой канал в кинематографе до некоторых пор можно мириться. Иное дело LTC, который имеет в своём составе и 1200 Гц, и 2400, так что и отстроиться от них надо минимум 2 режектора (реально придётся давить и гармонику 3600, и более высокочастотные), а они вырежут и часть звука, поскольку все эти частоты находятся как в области максимальной информативности музыкального сигнала, так и в области максимальной чувствительности слуха.gerasim писал(а):Что если мы этой специальной двойной головкой запишем не пилот тон, а LTC в той же противофазе?
Дык мастером-то может быть любой магнитофон с каналом для тайм-кода! Тут как раз ничего городить не надо. Чтобы MTS-1000 воспринимал магнитофон мастером, MTS-1000 должен уметь работать с мастером. Он это и так умеет. Больше в этой части вопроса рассматривать нечего.gerasim писал(а):По сути нужен декодер между STM-600 и MTS-1000, что бы MTS-1000 воспринимал его как мастер
Михаил, путаете мастера со слейвом. Мастеру ничего этого не надо: его включают вместе со слейвами, и на этом всё. У него режима перемотки может даже не быть (как это и есть у СТМов, у них вместо перемотки - недоперемотка). Именно поэтому разъём слейва шире разъёма мастера. И если слейвы разбежались, то подгонять под них одного мастера не имеет смысла. Надо подгонять каждый слейв индивидуально. Поэтому Монголия на самом деле гораздо ближе, чем это кажется по карте.vbvb писал(а):СТМу еще до мастера, как до Монголии....
Тогда еще пару вводных для понимания задачи. Упоминал вскользь и на разъемах это присутствует - наличие сигналов, не только управления двигателем определенной частоты с соответствующим диапазоном регулировки, но и формирование сигнала для формирования ТС при перемотке.
Eats писал(а):....Михаил, путаете мастера со слейвом. Мастеру ничего этого не надо: его включают вместе со слейвами, и на этом всё. У него режима перемотки может даже не быть (как это и есть у СТМов, у них вместо перемотки - недоперемотка). Именно поэтому разъём слейва шире разъёма мастера. И если слейвы разбежались, то подгонять под них одного мастера не имеет смысла. Надо подгонять каждый слейв индивидуально. Поэтому Монголия на самом деле гораздо ближе, чем это кажется по карте.
Вот это я и хотел выяснить, потому что в теории при считывании обычной широкой головкой, которая захватывала оба противофазных сигнала одновременно, противофазный пилот-тон складывался с основным, и в результате 50/60-герцовый шум не был слышен. А уж коли на практике действительно приходилось в 100% случаях слышать пролезание служебного сигнала в звуковой, то можно этот проект положить на полку. Если нет, то можно хотя бы провести лабораторную работу по его выявлению.Eats писал(а):Будет пролезание служебного сигнала в звуковой. Оно было и при пилот-тоне, но пилот-тон имеет стабильную частоту, насколько я помню единственную и как бы она не была 50 Гц.
Я эту лабораторную работу проводил уже сто раз. Правда, считывал не одной дорожкой, а двумя в противофазе и подгонял каналы до идентичности. Но всё упирается в неидентичность участков магнитной ленты.gerasim писал(а):А уж коли на практике действительно приходилось в 100% случаях слышать пролезание служебного сигнала в звуковой, то можно этот проект положить на полку. Если нет, то можно хотя бы провести лабораторную работу по его выявлению.
Можно это назвать и браком магнитного слоя, но я бы назвал это неравномерностью полива. Если она достигает, скажем, 0.25дБ, то на звуке это совсем не слышно. ЛИМ на таком куске магнитной ленты тоже запишется великолепно. А вот два произвольно взятые участка ленты, сложенные в противофазе, будут слышны (точнее, слышна разность, то есть неидентичность), и их сигнал придётся дополнительно ослаблять. Кроме того, ещё влияет гуляние азимута, и хотя при универсальной головке оно меньше, чем при раздельных, но деформация ленты вносит своё влияние на любых головках. У меня на СТМе лента гуляет в пределах +-1', и на частоте 50 Гц на такой угол перекоса можно наплевать, а на частоте 2400 Гц этот угол даст изменение фазы около градуса, что в моменты перехода сигнала через ноль даст его подавление в -35 дБ вместо идеальной минус бесконечности. Эти -35 дБ вполне слышны, если не додавливать их принудительно ещё хотя бы дБ на 35.2. Возможно пролезание проявлялось из-за каких-то механических причин как то деформация ленты, брак магнитного слоя
Михаил, Вы опять путаете мастера со слейвом, потому что в этом случае мастером становится генератор тайм-кода, а то, что Вы называете мастером, становится, как и все остальные, слейвом. Мастер - это тот, кто задаёт тайм-код. Либо это отдельный генератор, либо одно из устройств, для которого эта функция пусть бы и не основная, но которое, например, не умеет быть слейвом.vbvb писал(а):есть еще один режим, который более всего правильный, что мастером является не транспорт, а генератор тайм кода, подхвативший значение, а все(включая мастер транспорт) уже следят за стабильной фазой генератора. Тем самым устраняются все артефакты считывания с ленты мастера.
Ну вот, значит эксперемент был не чистый Надо бы с моно головой попробовать.Eats писал(а):Правда, считывал не одной дорожкой, а двумя в противофазе и подгонял каналы до идентичности. Но всё упирается в неидентичность участков магнитной ленты.
Да можно и с моно-головой, только против физики не попрёшь: на 2400 герцах любой перекос ленты даст фазовую погрешность в 100 раз (на 40 дБ) больше, чем на 24 герцах (частота кадров в кино).gerasim писал(а):Ну вот, значит эксперемент был не чистый Надо бы с моно головой попробовать.
Вернуться в «Профессиональные катушечные магнитофоны»
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей