OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Темы про всё, что касается профессиональных катушечных магнитофонов
Аватар пользователя
Anthony Scott
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 14:47
Откуда: Брянск

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение Anthony Scott » 26 июл 2015, 23:53

Догадываюсь, что режущая головешка от какого-нить Нойманна пришла? :)
It seems that choice of transistors, op-amps, tubes brands is more related to fashion than to opinions based on real listenings.

lev008
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 17:33

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение lev008 » 11 авг 2015, 15:51

Вот как то не могу понять этот Отари 5050 он , что профессиональный аппарат?

lev008
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 17:33

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение lev008 » 11 авг 2015, 15:54

Интересно , а есть другие модели этого Отари какие то 12-15 и кто же профессиональный, а кто бытовой???

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1331
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение vbvb » 11 авг 2015, 16:22

lev008 писал(а):Вот как то не могу понять этот Отари 5050 он , что профессиональный аппарат?

http://www.otari.com/product/recorder/mx5050/
А как сами то считаете?
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

lev008
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 17:33

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение lev008 » 11 авг 2015, 16:52

Моё мнение , что модель 5050 это бытавой аппарат.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1331
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение vbvb » 11 авг 2015, 18:10

lev008 писал(а):Моё мнение , что модель 5050 это бытавой аппарат.

Исходя из каких характеристик, параметров и фитчей? На каких однозначно бытовых аппаратах есть rehearsal или внешнее управление двигателем?
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

lev008
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 17:33

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение lev008 » 11 авг 2015, 20:12

А не могли вы попроще нашим русским языком отари это профи или бытовуха

Аватар пользователя
Anthony Scott
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 14:47
Откуда: Брянск

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение Anthony Scott » 11 авг 2015, 21:15

Уважаемый vbvb запутает любого, кто задаёт подобные вопросы :D
Отвечу от себя, съевший не одну собаку с этими аппаратами.
Бытовуха ли это... Поколение машин 5050 - это целая история компании Otari, начатая в самом начале 70-х и продолжающаяся по сей день.
Примерно за 45 лет на базе 5050 было выпущено довольно много марок аппаратов, начиная с олдового 5050-SH, который выглядел компактным монстром, имел лентопротяг и усилительную часть в раздельных корпусах и записывающий 2,4,8 треков (соотв-но на 1/4 и 1/2" ленту).
Начнём с того, что несмотря на простоватый дизайн, эти аппараты сделаны очень прочно, и большинство старых машин доживает до наших дней вполне работоспособными.
vbvb выше упомянул возможности последней модификации 5050, как rehearse, управление движком извне. В последней модели, кроме этих фитчей, применено динамическое торможение двигателями и усовершенствованный счётчик с точным автолокатором. В этом, пожалуй, все отличия от предыдущих моделей.
Кроме этого, какие особенности есть у моделей 5050B (II, III):
- встроенный тест-генератор на 1 и 10 кГц для оперативной калибровки,
- функция sel-repro (воспроизведение с помощью головки записи) - очень удобная фитча,
- все настройки записи находятся на передней панели,
- точный микропроцессорный счётчик ч/мм/сс,
- входные/выходные разъёмы - исключительно балансные XLR (выходное сопротивление на разъёмах Output - 5 Ом!),
- ЛПМ выполнен из цельной алюминивой пластины толщ. 7мм + удобная и прочная конструкция хэдстека (запуливаю небольшой камень в огород некоторым Tascam's),
- есть функция Edit, имеется удобный монтажный столик,
- прозрачная и малошумящая звуковая электроника, и усилитель записи с большим запасом по перегрузке.

Это только то, что я смог сейчас вспомнить.

Вообще, данное поколение 5050 было изначально ориентировано на профессиональную службу на радио и в небольших проектных студиях (а персональные project-студии уже тогда были у многих артистов и музыкантов) и пр. заведениях, где оптимальным вариантом была подобная компактная рабочая лошадка.
Последний раз редактировалось Anthony Scott 11 авг 2015, 21:22, всего редактировалось 2 раз.
It seems that choice of transistors, op-amps, tubes brands is more related to fashion than to opinions based on real listenings.

Аватар пользователя
Anthony Scott
Сообщений: 158
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 14:47
Откуда: Брянск

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение Anthony Scott » 11 авг 2015, 21:17

Добавлю сюда несколько известных модификаций, возможно пригодится кому-то.

mx5050-2SH - очень древний, один из первых выпускаемых Otari вертикальный аппарат, выпускался как в двухканальном исполнении со встроенной усилительной электроникой, так и в многоканальном (электроника размещалась в отдельном ящике); ширина ленты - четверть и половина дюйма (в завис-ти от числа дорожек).

mx5050B-2 - вертикальный двухканальный аппарат серии B первого поколения под четвертьдюймовую ленту со встроенной электроникой, получил большое распространение, имеет несколько модификаций форматов дорожек.

mx5050BII - вертикальный двухканальный аппарат серии B второго поколения (он наиболее распространён) под ленту 1/4" со встроенной электроникой, имеет 4 модификации формата дорожек (от 4-дорожечного до "полного" трека).

mx5050BIII - аналогичный аппарат последнего, третьего поколения, выпускаемый по сей день.

mx5050BQ - вертикальный четырёхканальный аппарат под ленту 1/4", встроенная электроника, записывает одновременно 4 дорожки.

mx5050mkIII-2 - двухдорожечный консольник под ленту 1/4" (аналогичен модели 5050BII).

mx5050mkIII-4 - четырёхдорожечный консольник под ленту 1/2".

mx5050mkIII-8 - восьмидорожечный консольник под ленту 1/2" (многие по сей день его используют для записи барабанов в небольших студиях).
It seems that choice of transistors, op-amps, tubes brands is more related to fashion than to opinions based on real listenings.

lev008
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 17:33

Re: OTARI MX-5050: ставим головы от STM-610

Сообщение lev008 » 12 авг 2015, 06:48

Anthony Scott писал(а):Уважаемый vbvb запутает любого, кто задаёт подобные вопросы :D
Отвечу от себя, съевший не одну собаку с этими аппаратами.
Бытовуха ли это... Поколение машин 5050 - это целая история компании Otari, начатая в самом начале 70-х и продолжающаяся по сей день.
Примерно за 45 лет на базе 5050 было выпущено довольно много марок аппаратов, начиная с олдового 5050-SH, который выглядел компактным монстром, имел лентопротяг и усилительную часть в раздельных корпусах и записывающий 2,4,8 треков (соотв-но на 1/4 и 1/2" ленту).
Начнём с того, что несмотря на простоватый дизайн, эти аппараты сделаны очень прочно, и большинство старых машин доживает до наших дней вполне работоспособными.
vbvb выше упомянул возможности последней модификации 5050, как rehearse, управление движком извне. В последней модели, кроме этих фитчей, применено динамическое торможение двигателями и усовершенствованный счётчик с точным автолокатором. В этом, пожалуй, все отличия от предыдущих моделей.
Кроме этого, какие особенности есть у моделей 5050B (II, III):
- встроенный тест-генератор на 1 и 10 кГц для оперативной калибровки,
- функция sel-repro (воспроизведение с помощью головки записи) - очень удобная фитча,
- все настройки записи находятся на передней панели,
- точный микропроцессорный счётчик ч/мм/сс,
- входные/выходные разъёмы - исключительно балансные XLR (выходное сопротивление на разъёмах Output - 5 Ом!),
- ЛПМ выполнен из цельной алюминивой пластины толщ. 7мм + удобная и прочная конструкция хэдстека (запуливаю небольшой камень в огород некоторым Tascam's),
- есть функция Edit, имеется удобный монтажный столик,
- прозрачная и малошумящая звуковая электроника, и усилитель записи с большим запасом по перегрузке.

Это только то, что я смог сейчас вспомнить.

Вообще, данное поколение 5050 было изначально ориентировано на профессиональную службу на радио и в небольших проектных студиях (а персональные project-студии уже тогда были у многих артистов и музыкантов) и пр. заведениях, где оптимальным вариантом была подобная компактная рабочая лошадка.

Вообшето вопрос задан простой бытавуха или не нет...


Вернуться в «Профессиональные катушечные магнитофоны»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron