zhukoleg писал(а):Хи
Вообще то это не совсем трансформатор в чистом виде
Эта штука у мадьяров называется ТРАНСДУКТОР,а по-русски Магнитный Усилитель.
Дык разве магнитный-то усилитель не есть трансформатор? Точно то же самое железо, те же самые обмотки. Разве что включены по-хитрому. А так — тот же трансформатор.
Это самый главный элемент управления левым мотором.
Ну, по поводу главности... Этот МУ там лишь последний перед двигателем элемент управления. А самым главным я бы всё же посчитал бы переменный конденсатор, который фактически переводит механический сигнал в электрический. Все остальные (включая обсуждаемый МУ) лишь усиливают этот сигнал, и без них система в принципе могла бы работать. Будь у конденсатора ёмкость побольше, можно было бы подать на него сразу частоту 50 Гц и запитать от неё левый двигатель, избавившись как от полупроводников, так и от магнитного усилителя. Или будь тот МУ регулируемым (с вводом постоянного магнита в сердечник), он стал бы вместо переменного конденсатора самым главным элементом и тоже позволил бы обойтись без полупроводников. Впрочем, для целей стабилизации натяжения вполне хватило бы и регулируемого дросселя, как в кинотеатрах на освещении зала...
В 600-м этот монстр заменили на диодный мостик с мощным транзистором.
Мощный-то был и остался. Как-никак ASZ-1015 в коллекторе вполне держит 6 ампер, разве что по напряжению слабоват. В 600-м его, чтобы он сразу работал в цепи переменного тока, заменили более высоковольтным (конечно, кремниевым) и окружили мостиком, ибо гальваническая развязка уже есть в силовом трансформаторе. А в 200-м (без внешнего трансформатора) посредством магнитного усилителя удачно прибили двух зайцев: и развязку обеспечили, и переменную составляющую на мощном транзисторе убрали. Но сам по себе мощный транзистор как был в 200-м, так и остался в 600-м.
Всего доброго.
Евгений.