STM 210 (200)

Темы про всё, что касается профессиональных катушечных магнитофонов
zhukoleg
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 22:39
Откуда: Tallinn,Estonia

Re: STM 210 (200)

Сообщение zhukoleg » 17 окт 2023, 11:38

Оставить тот,который меньше шумит.Если смотреть схему в доках,предварь сделан на кремний+германий,схема только одна и одинакова для всех вариантов.Может что-то неизвестное? ;)
Очистка ленты это дело очень полезное,особенно советской 4615 и 4620.Ох и намучились мы с этими лентами.В советское время валом шёл откровенный брак,процентов 30 как минимум.Как по чуйке,так по и частотке.Открываешь новый рулон,пишешь,бах и уровень поплыл почти до нуля,но головки чистые....Старый ТИП 6 был много лучше в плане качества,хотя и хуже по параметрам.
Насчёт ведущих не переживай-если вёз не по ухабам,грузили без ударов и падений,нихрена страшного с ним не будет.
_____________________________________
Ну,МЭЗ-62 это тихий ужас,не зря у него была кликуха "трамвай". Я на нём вёл шоу ещё в Ленинграде, в БКЗ "Юбилейный"Рвал ленту только в путь.Пришлось работать на 28-м,благо там был в наличии.

Tradestoune
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 22 апр 2022, 20:58

Re: STM 210 (200)

Сообщение Tradestoune » 17 окт 2023, 13:07

tommygun писал(а):
Химик писал(а):Теперь, к сожалению, либо движёк искать, либо ювелира

Первое, на мой взгляд, не имеет смысла, кто знает, где этот движок бывал и что с ним творилось..
А не могли бы вы прояснить, почему именно ювелира? Что этой беде такого, что может сделать именно ювелир?
У меня, к примеру, по роду деятельности есть и разного рода измерительные приборы и микроскоп приличный. Или там нужны какие-то особые знания?

Мой скромный опыт показывает, что никаких особых приборов при отсоединении/присоединении маховика от мотора не требуется, нужно быть только предельно аккуратным при снятии мотора с резиновой муфты, прокручивая ротор мотора. В трех моховиках и моторах такое действие производил, в интернете на ютубе есть человек, который тоже это делал, но очень варварски, ударяя даже не медным молотком, а обычным по звуковой оси моховика. Муфта, развязывающая моховик и мотор резиновая, сам же моховик стоит плотно во втулках из спеченной бронзы. Тоже самое и в моторе, конечно, положение мотора после отсоединения и сервиса необходимо центровать, но это не ювелирная точность, а скорее примерная, ибо муфта в виде шестиконечной звезды способна скомпенсировать любой сдвиг. Но тем не менее, я стараюсь не лезть в эти узлы, если они не заклинены…

Tradestoune
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 22 апр 2022, 20:58

Re: STM 210 (200)

Сообщение Tradestoune » 17 окт 2023, 13:13

tommygun писал(а):
zhukoleg писал(а):какие-то дополнительные направляющие..

Это не направляющие :D Это дополнительные приспособы для чистки ленты, как я понял - на них наклеены полоски с тряпочной основой.
Еще там воткнули трубочку с лампочкой - этот гиперболоид освещает головку воспроизведения :D
С моторами поздно пить боржоми - уже как привез, так привез, думаю все решаемо.
Вопрос вот какой. Я открыл блоки предварительного УВ и в одном из мафонов он на германиевых транзисторах, в другом, видимо более позднем - на кремнии. Как считаете, какой оставить?
P.S. У меня, кстати МЭЗ-62 имеется..монстр


У меня был и тот и другой УП, заметной разницы не услышал на ухо, однако, кремниевые транзисторы менее шумящие, хотя, лента сама по себе «шумит».

P.S. Так мы с Вами коллеги! У меня тоже есть 62-й, в стерео версии, но пока руки не доходят, предлагаю, когда будете им заниматься, делиться результатами своих работ в профильной ветке, я же со своей стороны буду выполнять аналогичные действия.

zhukoleg
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 22:39
Откуда: Tallinn,Estonia

Re: STM 210 (200)

Сообщение zhukoleg » 17 окт 2023, 18:18

Я разбирал не один раз ведущий узел на предмет чистки от старого масла(окисляется со временем) и последующей чистки и смазки.Не торопясь и аккуратно.Как правило всё там легко откручивается и вынимается.Изначально сделано очень точно.Просто рассоединяем мотор и маховик(муфту) и располовиниваем узел.Движок разбирается полностью без вопросов,протираем,смазываем и всё.А вот маховик вытаскивать нежелательно,просто ставим его корпус вертикально,снимаем аккуратно защитную шайбу с тонвала и наливаем масло прямо в углубление втулки.Оставляем на сутки,пока протечёт до низа.Лишнее само вытечет :lol: Собираем не торопясь,всё отлично работает.Не заморачиваемся в поисках специального масла,как рекомендовано в доках.Я с успехом применял трансмиссионку,так же хорошо подойдёт моторное синтетик(например 5W-30).Всё это очень желательно сделать после долгого простоя и плохих условий хранения(например в гараже).Не забудем обязательно размагнитить тонвал после сборки)))
А что там за вариант преда такой загадочный?Мне никогда не попадался,была разница только в двух первых транзисторах - или BCY58 или 2N3707(кремний),третий всегда AC107(германий).Озвучьте,если не трудно.

Tradestoune
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 22 апр 2022, 20:58

Re: STM 210 (200)

Сообщение Tradestoune » 18 окт 2023, 03:46

zhukoleg писал(а):Я разбирал не один раз ведущий узел на предмет чистки от старого масла(окисляется со временем) и последующей чистки и смазки.Не торопясь и аккуратно.Как правило всё там легко откручивается и вынимается.Изначально сделано очень точно.Просто рассоединяем мотор и маховик(муфту) и располовиниваем узел.Движок разбирается полностью без вопросов,протираем,смазываем и всё.А вот маховик вытаскивать нежелательно,просто ставим его корпус вертикально,снимаем аккуратно защитную шайбу с тонвала и наливаем масло прямо в углубление втулки.Оставляем на сутки,пока протечёт до низа.Лишнее само вытечет :lol: Собираем не торопясь,всё отлично работает.Не заморачиваемся в поисках специального масла,как рекомендовано в доках.Я с успехом применял трансмиссионку,так же хорошо подойдёт моторное синтетик(например 5W-30).Всё это очень желательно сделать после долгого простоя и плохих условий хранения(например в гараже).Не забудем обязательно размагнитить тонвал после сборки)))
А что там за вариант преда такой загадочный?Мне никогда не попадался,была разница только в двух первых транзисторах - или BCY58 или 2N3707(кремний),третий всегда AC107(германий).Озвучьте,если не трудно.


Доброго дня!
В поздних моделях вместо германиего АС 107 как в УП так и в УВ стали применять малошумящий ВС212.
Фото УП прилагаю. Изображение
Изображение

tommygun
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 13 окт 2023, 08:10
Откуда: Riga, Latvia

Re: STM 210 (200)

Сообщение tommygun » 19 окт 2023, 15:24

Вообщем разбирая мафон, снял сегодня ведущий и разобрал.
Ничего там особенного нет, даже хорошо, что разобрал - профилактику сделаю. Подшипников нет, все на втулках с фетромаслонакопительной системой :D . И как у вертушек многих - шарик на жопе. Шарик уже сухонький был. Как вы считаете, коллеги, какое масло лучше использовать? Я прочел коменты, но трансмиссионное и 5w30 дюже сильно отличаются по вязкости..

zhukoleg
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 22:39
Откуда: Tallinn,Estonia

Re: STM 210 (200)

Сообщение zhukoleg » 20 окт 2023, 14:17

Tradestoune писал(а):Доброго дня!
В поздних моделях вместо германиего АС 107 как в УП так и в УВ стали применять малошумящий ВС212.
Фото УП прилагаю.

"Вона как,Петрович...."(с)Сейчас глянул схемы,получается схема как на 300/600.Теперь понятно,всё 1 в 1,но номиналы для кремния :)
tommygun писал(а):Вообщем разбирая мафон, снял сегодня ведущий и разобрал.
Ничего там особенного нет, даже хорошо, что разобрал - профилактику сделаю. Подшипников нет, все на втулках с фетромаслонакопительной системой :D . И как у вертушек многих - шарик на жопе. Шарик уже сухонький был. Как вы считаете, коллеги, какое масло лучше использовать? Я прочел коменты, но трансмиссионное и 5w30 дюже сильно отличаются по вязкости..

Насчёт вязкости думаю не стоит беспокоиться при комнатной температуре,да и при работе нагрев,в пользу трансмиссионки говорит тот факт,что в ней приличная доля противозадирных присадок,что для трущихся пар даже полезно.С другой стороны,моторка синтетик почти не окисляется со временем,так что смазывать придётся гораздо реже без потери свойств.Шарик на подпятник почти у всех,что разбирал,практически без смазки,наверное так с завода.В принципе не критично,можно и мазнуть для порядку :D

tommygun
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 13 окт 2023, 08:10
Откуда: Riga, Latvia

Re: STM 210 (200)

Сообщение tommygun » 24 окт 2023, 21:33

Реставрация идет полным ходом. Мафон полностью разобран, капстан мотор также полностью разобрал, заправил синтетикой, собрал.
А у рамы с проводкой сегодня банный день! :D
Вложения
moika1.jpg
moika1.jpg (308.85 KiB) 1149 просмотра

zhukoleg
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 22:39
Откуда: Tallinn,Estonia

Re: STM 210 (200)

Сообщение zhukoleg » 26 окт 2023, 00:31

Жесть :? Чем моем?Водой???

tommygun
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 13 окт 2023, 08:10
Откуда: Riga, Latvia

Re: STM 210 (200)

Сообщение tommygun » 26 окт 2023, 06:17

zhukoleg писал(а):Жесть :? Чем моем?Водой???

Да, водой. С пеной. Предвидя ужас, могу сказать, что я так мыл и 20 лет назад и все нормально. Главных моментов 2: никакой агрессивной химии и обязательная и тщательная продувка сжатым воздухом. Потом в теплое, сухое помещение и все чистенькое.


Вернуться в «Профессиональные катушечные магнитофоны»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостей

cron