STM 210 (200)

Темы про всё, что касается профессиональных катушечных магнитофонов
Аватар пользователя
tml1984
Сообщений: 123
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 12:11
Откуда: Город Москва
Контактная информация:

Re: STM 210 (200)

Сообщение tml1984 » 15 май 2020, 17:56

уже нет, собрал все
Собиратель катушечных батарейных магнитофонов производства СССР.
А также любитель теплых и ламповых девушек :D

Kulibin
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 20:43

Re: STM 210 (200)

Сообщение Kulibin » 08 сен 2020, 20:51

Всем доброй ночи или дня. ))

Вчера притащили домой STM-200-b по модели по идее он моно должен быть, но он стерео, схемы на вашем форуме уже скачал, мотор уже перебрал, левую сторону с демпферами тоже, подшипники поменял все. Осталось немного. ))
В блоки пока даже не заглядывал, а вот какой вопрос. Не работает перемотка в обратную сторону, сгорел реостат, вот теперь как быть, искать реостат или переделывать на электронную версию самопальную, так то по идее там на коленке за часок можно собрать но вот механически надо тогда 2 ручки регулировки оборотов. Пока всё смазываю, меняю подшипники и думаю как быть.

Да и кстати я сперва думал подшипники убиты а оказалось надо просто промыть в ацетоне и они замолкают и вращаются без заеданий.
Масла капаешь и как новые. Износа нет вообще, но и где ему быть от таких мизерных нагрузок?

Kulibin
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 20:43

Re: STM 210 (200)

Сообщение Kulibin » 09 сен 2020, 17:58

В общем запустил. Звук есть. Со временем перестала кнопка стоп работать, ищу куда идёт. От лампочки вкрученной внутрь зависит натяжение ленты приёмной катушки, эт что за прикол не понятно, почему туда просто проволочный переменник не поставили..
Тормоза надо настраивать, черти как работают и непонятно одно,когда работал стоп, я нажимаю на стоп а тормоза только через несколько секунд срабатывали, не понятно..
Очень хочется выкинуть все потроха электроники управления да свои туда поставить на контроллере. Но хочется сохранить оригинальность, а надо ли?

Kulibin
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 20:43

Re: STM 210 (200)

Сообщение Kulibin » 10 сен 2020, 08:48

Может есть у кого схема управления моторами? Не могу понять куда идут реостаты, тыкать мультиметром в каждый контакт примерно это полный кошмар. ))

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1331
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: STM 210 (200)

Сообщение vbvb » 10 сен 2020, 09:36

Kulibin писал(а):.....От лампочки вкрученной внутрь зависит натяжение ленты приёмной катушки, эт что за прикол не понятно, почему туда просто проволочный переменник не поставили..

Лампочка это и есть резистор с "динамическим" сопротивлением.
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

Kulibin
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 20:43

Re: STM 210 (200)

Сообщение Kulibin » 10 сен 2020, 16:24

Я понял, пока спираль не светит сопротивление низкое, когда разогрета высокое, что бы дать первый рывок я так понимаю. Вот с этим и проблема когда энергосберегайку туда суёшь. :lol: Надо сходить обычную лампочку воткнуть, но она как печка там будет.
А вообще конечно технологии сейчас шагнули очень далеко, можно собрать что то более современное на регулировку передней катушки.
Ему бы и вперёд датчик натяжения, например датчик холла и обратную связь.

Kulibin
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 20:43

Re: STM 210 (200)

Сообщение Kulibin » 11 сен 2020, 11:40

В общем 60 ватт натяжение слишком сильное особенно на малых диаметрах а 40 норм.
Не могу найти концы как работает перемотка назад. Может реле какое померло может еще чего..
Схему обыскался не нашел. Только нашел главного мотора.

Kulibin
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 20:43

Re: STM 210 (200)

Сообщение Kulibin » 15 сен 2020, 09:12

В итоге в блоке питания кто то вместо стабилитрона 48вольт воткнул два параллельно обычных диода и просто банально отсутствовала стабилизация. Я голову сломал почему у меня реле не срабатывают причем как то странно. Оказалось если одно реле защёлкивается то 45 вольт а два и более уже меньше 36 вольт и им не хватает просто питания. И ещё не хватало одного реле на перемотку назад. И от нехватки напруги для реле тормоза не работали ещё как надо т.к контакт в реле неконтачил и не срабатывали основные тормоза, лента по инерции разматывалась и не останавливалась, в общем кривые ручки там постарались. Придётся импульсник туда на управления реле воткнуть на 48 вольт. А подшипники я все сменил на SKF и NSK. Теперь при перемотке тишина. ))

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1331
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: STM 210 (200)

Сообщение vbvb » 15 сен 2020, 13:39

Kulibin писал(а):... И ещё не хватало ...

На будущее- проще, быстрее и нагляднее делать фото. Иногда вместо этого блока вовсе может попасться блок на тиристорах (от монтажной системы вписывания).
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

Eats
Сообщений: 930
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: STM 210 (200)

Сообщение Eats » 22 сен 2020, 11:38

Kulibin писал(а):От лампочки вкрученной внутрь зависит натяжение ленты приёмной катушки, эт что за прикол не понятно, почему туда просто проволочный переменник не поставили..
Потому что это не лампочка, а бареттер. А проволочный переменник ни разу не бареттер.
Я понял, пока спираль не светит сопротивление низкое, когда разогрета высокое, что бы дать первый рывок я так понимаю. Вот с этим и проблема когда энергосберегайку туда суёшь.
С каких это пор энергосберегайки стали бареттерами? Вы бы, молодой человек, ещё свечку туда предложили поставить или лампу керосиновую! Они ведь тоже светят.
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться в «Профессиональные катушечные магнитофоны»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость