STM 610 (600)

Темы про всё, что касается профессиональных катушечных магнитофонов
Valentin87
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 янв 2025, 13:54

Re: STM 610 (600)

Сообщение Valentin87 » 04 янв 2025, 19:01

Всем добрый вечер (день) , вопрос : «на 610-ом первый прижимной ролик (тот что без резины ), какие там подшипники?

Valentin87
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 янв 2025, 13:54

Re: STM 610 (600)

Сообщение Valentin87 » 04 янв 2025, 22:19

Eats писал(а):5х5х16 (не помню модель) в прижимном ролике, в старости очень любят шуметь. 2 штуки. А так в общем-то больше и никакие. Ну то есть там есть поворотные узлы, выполненные на шарикоподшипниках, но поскольку они поворотные, а не вращающиеся, то ресурса их подшипников обычно хватает на 150 лет работы даже в условиях неотапливаемого помещения.

Это 625z

Eats
Сообщений: 1065
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: STM 610 (600)

Сообщение Eats » 07 янв 2025, 14:23

Valentin87 писал(а):на 610-ом первый прижимной ролик (тот что без резины ), какие там подшипники?
Там либо те же 625, либо 624. У меня 610-го нет, поэтому посмотреть не могу. Надо админа потрясти, он такие вещи должен наизусть помнить!
Всего доброго.
Евгений.

zhukoleg
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 22:39
Откуда: Tallinn,Estonia

Re: STM 610 (600)

Сообщение zhukoleg » 08 янв 2025, 16:17

Ну вот,поздравьте!Стал обладателем STM610/16-09.Аппарат очень долго стоял в гараже(13 лет),ориентировочный год выпуска 1981 - 1982,предыдущая история неизвестна.Однако смею предположить,что он работал на Эстонском радио в какой-то редакции - это вариант со встроенными динамиками,на счётчике всего лишь 169 часов наработки,головки почти нулёвые.Взял по божеской цене 1,5к евро,при нынешней инфляции считаю что почти даром.Правда пришлось везти за 200 км,но это мелочи.Из проблем пока что обнаружено: обрыв потика перемотки(протёрся - у них фирменная болезнь,у 200-х так же)),первый канал УВ не работал - отгнил один вывод входного транса,не работают динамики (или не умею включить -разберёмся),немного ржи по краю одного тормозного барабана,все резинки рассыпались в руках,фетры сгнили.УЗ пока не проверял,гена работает нормально,резонансы настраиваются.Чистку - смазку боковых моторов сделал,ведущего - только смазку,скорость держит как и все 600-е)))Первый УВ сделал,потик сделал и что важно смазал шрусовой смазкой,может ещё поживёт(витки протёрты примерно наполовину).Обнаружился периодический дефект - иногда не срабатывают эл.магниты тормозов.Пока не нашёл в чем дело,реле "стоп" в порядке - как новое,срабатывает нормально.Бум думать.В целом общее впечатление нормальное,однако всё таки 210-й кажется лучше - как то мягче работает,есть переключатель рабочего слоя и три режима натяжения,да и смотрится эстетичнее.Убили наповал боковые и верхняя крышка из толстенного металла,тяжеленные,все вместе почти 11 кг(!) и идиотская верхняя панель из 3-х частей.И дрянный клей,все накладки роликов и табличка с логотипом отвалились при разборке))))Конструкция очень неудобна для ремонта,к монтажу внутри хрен подлезешь,надо снимать всю механику и несущую плиту.Кроме того на схеме в документации много чего нет,что есть по факту в монтаже.Тормоза хоть и ленточные,но работают неважно(попробую отрегулировать).Такое впечатление,что чем дальше делали,тем хуже получилось(регресс?).Есть претензии к счётчику - на 38 всё ок,а на 19 считает неправильно(медленнее),есть мысли поменять его на более современный,который я разработал и поставил в свой 210-й(описание в ветке STM210).Так что работы предстоит много,будем потихоньку разбираться и доводить до "уму".Фотки сделаю позже,сейчас нет возможности)))).
-------------------------------------------------
Подшипники в паразитном ролике 624Z 4 х 13 х 5 мм.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1703
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: STM 610 (600)

Сообщение Химик » 09 янв 2025, 06:21

Eats писал(а):Надо админа потрясти, он такие вещи должен наизусть помнить!
Да помнить то помню, но такую информацию надо перепроверять. 624. ZZ лишними не будут. Да, "обсуждаемый" ролик предпочитаю называть "приводной", поскольку он приводит ленту к ГС и ГЗ.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

zhukoleg
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 22:39
Откуда: Tallinn,Estonia

Re: STM 610 (600)

Сообщение zhukoleg » 09 янв 2025, 08:56

Не надо ничего перепроверять))))Вот я этот ролик в руках держу.Всё уже измерено и проверено.И ролик всё таки правильно в механике называется "паразитный" или "оппонентный",потому как приводится во вращение при соприкосновении с лентой,ремнём и т.д.У 200 и 600 ролики эти одинаковые,как и подшипники,ток материал разный,200 - латунь,600 - люминь))))

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1703
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: STM 610 (600)

Сообщение Химик » 09 янв 2025, 09:23

zhukoleg писал(а):Не надо ничего перепроверять))))
Я себя перепроверял.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

zhukoleg
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 22:39
Откуда: Tallinn,Estonia

Re: STM 610 (600)

Сообщение zhukoleg » 09 янв 2025, 09:58

Ессно,в голове держать такие мелочи нет смысла)))Вообще с подшипниками в наше время надо быть осторожнее.Я тут озаботился заменой оных в маленьких направляющих роликах.И что же?Перепробовал кучу фирм производителей - все шумят на перемотке и не гарантия,что купленные по конской цене шуметь не будут.Поэтому хорошенько промыл родные,по капле масла и всё ок!На них ведь нагрузка несерьёзная,по идее должны работать "вечно".Проблемы возникают из-за высохшей смазки и набившейся грязи и пыли за много лет.Ещё следует обратить внимание на выборку зазоров пары,у разных производителей они разные,поэтому требуется правильно подобрать толщину внутренней шайбы,дабы натяг был минимальным,а вращение очень лёгким но без ощутимого люфта.Это заметно влияет на шум при вращении.Следует отметить,что родные подшипники очень качественные,в наше время такие найти очень трудно,да и стоить они должны как чугунный мост.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1703
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: STM 610 (600)

Сообщение Химик » 11 янв 2025, 14:30

Хорошо себя показали SKF ZZ но только made in Italy. Но их сейчас да - по искать... и стоимость - действительно неоправданная.
zhukoleg писал(а):И ролик всё таки правильно в механике называется "паразитный" или "оппонентный",потому как приводится во вращение при соприкосновении с лентой,ремнём и т.д.
И не имеет собственной "системы" для реализации вращения самого себя? Интересуюсь чисто для саморазвития. Ведь по такому принципу, под определение "паразитный", попадает так же и "прижимной" ролик. А ведь тот ролик, который я обозвал "приводным" может нести ещё одну полезную функцию. Если он тяжёлый (хотя даже если и лёгкий), то он создаст некоторое натяжение ленты в районе головок. Нужно оно или нет (и какое оно) - другой вопрос. Это я ещё и к тому, что ролик со всех сторон "полезный" и называть его "паразитным" как-то тонвал не проворачивается. Даже несмотря на возможное официальное определение.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

zhukoleg
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 22:39
Откуда: Tallinn,Estonia

Re: STM 610 (600)

Сообщение zhukoleg » 11 янв 2025, 16:38

:) Его даже можно назвать прижимным,т.к. он прижимает ленту к направляющей стойке и головкам,можно подвижным,потому как он движется :)


Вернуться в «Профессиональные катушечные магнитофоны»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron