Studer 67

Темы про всё, что касается профессиональных катушечных магнитофонов
Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1684
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Studer 67

Сообщение Химик » 02 дек 2022, 19:37

Eats писал(а):Любые детали в магнитофоне, в том числе и магнитные головки, являются бомбами замедленного действия, ибо все они со временем приходят в негодность и начинают портить звук.

Так то да, вот только плёночные Рифа обычно делают это именно как бомба. Первый раз у моего первого 67го долбануло в районе левого движка, хлопок был зачётный, я подпрыгнул. А на звуке (что записывался на ленту) это ни как не отразилось, аппарат как ни в чём не бывало продолжал писать. Дымить, но писать. И меньше года назад, в лентопротяжке купленной на "Ебай", точно как в обсуждаемой статье на фото, в блоке питания. И опять внезапно. Мелких "Рифачёнков" я тоже попутно заменил. В этой же лентопротяжке, плата управления центральным движком дурила. Аксиальные Фраки - один в коротыше, второй без половины ёмкости. Недавно на рабочем 67м логика встала. Аксиальная Фрака в коротыше.
Погибающая головка тоже может привезти к психологическому шоку, человек может подумать, что он глохнет, начнёт гвоздями в ушах ковырять... Но плёночные Рифы производят резкий громкий хлопок и сопровожают его хорошим облаком дыма.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Аватар пользователя
Максим Ю.Д.
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 12:57

Re: Studer 67

Сообщение Максим Ю.Д. » 16 сен 2023, 09:35

Химик писал(а): плёночные Рифы производят резкий громкий хлопок и сопровожают его хорошим облаком дыма.

Не всегда. У меня просто задымился и все.

Аватар пользователя
Максим Ю.Д.
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 12:57

Re: Studer 67

Сообщение Максим Ю.Д. » 16 сен 2023, 10:19

Eats писал(а):
Максим Ю.Д. писал(а):У Otari MX-55 динамический диапазон 75дБ
Хм, интересно, а сами Отари об этом знают? Или поставим вопрос по-другому: кроме Вас об этом кто-нибудь знает? Потому как мне сдаётся, что Вы сами придумали эту цифру (75), тогда как в сервис-мануале указано значение 65 дБ для Отари МХ55N и 66 дБ для Отари МХ55D:
mx55.png

А значение в 75 дБ указано для глубины стирания, которую Вы, по-видимому, и приняли за динамический диапазон. Обратите внимание, что и динамический диапазон указан для запредельного уровня в 1040 нВб/м, с каким не пишет даже Руффиныч (у него уровень доходит до 750, ну максимум 850 нВб/м). А после пересчёта в ставшие уже стандартом 510-520 нВб/м получим те самые 65-66 дБ. При этом указано, что замеры произведены на ленте Ампекс-456, у которой и чутьё на килогерце на пару дБ выше, чем у SM911, а отдача на верхах даёт прибавку ещё в пару дБ, итого имеем 4 децибела в плюс к динамическому диапазону. Да и по звуку эта лента является одной из лучших лент в мире, если бы только не её текучесть...
против 55 у В67
Опять мимо, ибо штудеровцы у В67 намеряли 61 дБ, причём по-честному, то есть при уровне в 510 нВб/м, к тому же на древней ленте Агфа PER525, выпускавшейся в 1963-1967 годах (то есть даже до моего рождения!) и предназначенной для радиовещания, а не проведения измерений. К слову сказать, у неё даже не применялось каландрирование рабочего слоя, от чего она и шумит нещадно. Посему и формальная разница динамических диапазонов в 4-5 дБ между этими магнитофонами есть исключительно разница между лентами.
Опыт многих лет.
Я бы не стал хвастаться опытом, который путается в цифрах и буквах...

Как бы вы не натягивали дБ-лы Штудера и преуменьшали их у Отари, разница при прочих равных, отлично слышна. Совсем другой вопрос - что можно сделать, чтобы сегодня улучшить звучание 67-го. Использовать какие-то особые ленты ((кому повезет), например, мне досталась коробка новой репортерской ленты АМРЕХ - 480, звучит сказочно, но она редкая и требует настройки под себя. Но это все для опытов редких владельцев ленты). А что может быть актуально для всех пользователей 67-х? Что менять в усилителях воспроизведения 45-50-летних аппаратов, чтобы улучшить звучание? Меня категорически не устраивает навязчивое цыканье всех 67-х, как только приобрел первый в 2006 году. Это только я один заметил и с чем это может быть связано? Записи, сделанные на 67-х, при воспроизведении на магнитофонах других фирм, не цыкают. Значит дело в УВ.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1684
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Studer 67

Сообщение Химик » 23 сен 2023, 17:05

Максим Ю.Д. писал(а):Как бы вы не натягивали дБ-лы Штудера и преуменьшали их у Отари, разница при прочих равных, отлично слышна.

Ну так если слышна разница в децибелах, нужно уровни одинаково выставлять, а в месте с ними выходное напряжение. Тогда разницы не будет.
Совсем другой вопрос - что можно сделать, чтобы сегодня улучшить звучание 67-го.
А что значит "улучшить звучание 67-го"? Что у него плохо звучит? Двигатели? Другие элементы механики? Если разговор о звуках фонограмм которые воспроизводятся на 67, то правильно настроенный студийный магнитофон и не должен звучать, он должен воспроизводить, а уже то что воспроизводится то и звучит.
...например, мне досталась коробка новой репортерской ленты АМРЕХ - 480, звучит сказочно...
И лента "звучит" у тех, кто с ней работать не умеет. Я имею ввиду настоящую, студийную ленту, которая даёт минимум искажений. И естественно, такая лента должна записываться на магнитофоне, который настроен именно на эту ленту.
Что менять в усилителях воспроизведения 45-50-летних аппаратов, чтобы улучшить звучание?
Пользователя!
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Eats
Сообщений: 1056
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Studer 67

Сообщение Eats » 26 сен 2023, 10:49

Максим Ю.Д. писал(а):Как бы вы не натягивали дБ-лы Штудера и преуменьшали их у Отари,
Мил человек, вот только не надо мне приписывать ваши шалости! Это вы тут натягиваете всё, что не нужно туда, куда не нужно. Это вы тут приписали 75 дБ отарям при их родной паспортной цифре 65 и пытались списать у штудера несколько дБ, опять же, против его паспорта. А я всего лишь уличил вас в нечестности.
что можно сделать, чтобы сегодня улучшить звучание 67-го.
А ничего не нужно делать. Звучание не должно быть лучше или хуже. Оно должно быть правильным. А улучшайзеры/ухудшайзеры — это в тему о художественной обработке звука, но никак не в проф.магнитофоны. Проф.магнитофон не должен ничего улучшать. Его задача — просто не ухудшить.
Меня категорически не устраивает навязчивое цыканье всех 67-х
Это проблема вашего вкуса (возможно, уже испорченного), и к магнитофонам она никак не относится.
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
Максим Ю.Д.
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 12:57

Re: Studer 67

Сообщение Максим Ю.Д. » 01 окт 2023, 20:54

Химик писал(а):
Максим Ю.Д. писал(а):Как бы вы не натягивали дБ-лы Штудера и преуменьшали их у Отари, разница при прочих равных, отлично слышна.

Ну так если слышна разница в децибелах, нужно уровни одинаково выставлять, а в месте с ними выходное напряжение. Тогда разницы не будет.

По-быстрому написать - дело не хитрое, вчитываться труднее. Речь шла о дБ-х не уровней, а динамического диапазона.
А что значит "улучшить звучание 67-го"? Что у него плохо звучит? Двигатели? Другие элементы механики? Если разговор о звуках фонограмм которые воспроизводятся на 67, то правильно настроенный студийный магнитофон и не должен звучать, он должен воспроизводить, а уже то что воспроизводится то и звучит.

Если вам больше нравится слово "воспроизводится", то могу так и написать: все 67-е, которые у меня были, воспроизводят фонограммы с аффектацией и окраской высоких частот, а как и что там должен делать настроенный студийный магнитофон, знают все.
И лента "звучит" у тех, кто с ней работать не умеет. Я имею ввиду настоящую, студийную ленту, которая даёт минимум искажений. И естественно, такая лента должна записываться на магнитофоне, который настроен именно на эту ленту.

Тоже не новость, только ленты разные, в т.ч. студийные и те, что способны на большее, будут звучать лучше и доводить до приемлемого качества даже средне звучащие, ой простите, воспроизводящие аппараты.
Пользователя!

Точно, если он пользует R2R созерцания вращающихся катушек. Тот, кто хочет получить звучание-воспроизведение, на которое способны эти машины, ищет мастеров, умеющих не только настраивать по приборам и лентам, но и понимающих как получить приемлемое ЗВУЧАНИЕ. Правда есть одна малость: для этого нужно иметь уши и соответствующие им остальные компоненты аудиотракта.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1684
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Studer 67

Сообщение Химик » 05 окт 2023, 12:36

Максим Ю.Д. писал(а):По-быстрому написать - дело не хитрое, вчитываться труднее. Речь шла о дБ-х не уровней, а динамического диапазона.

Да??? Ну давайте посмотрим...
Как бы вы не натягивали дБ-лы Штудера и преуменьшали их у Отари, разница при прочих равных, отлично слышна.

Ваш почерк? Куда там вчитываться чтобы прочитать "динамического диапазона"??? Руками покажите!
Если вам больше нравится слово "воспроизводится", то могу так и написать:
То что мне нравится или не нравится, это моё личное. Но когда Вы пишите "ерунду", используя технически "безграмотные" термины или "обороты", у Вас получается "безграмотная ерунда", которую тем кто читает, понять сложнее.
все 67-е, которые у меня были, воспроизводят фонограммы с аффектацией и окраской высоких частот,
Дальше то что? Чтобы рассуждать о том, что Вы написали, информации не достаточно. Поскольку пока Вы единственный кто высказывается с подобной претензией в сторону 67-ых, возникает вопрос - в них ли дело?
а как и что там должен делать настроенный студийный магнитофон, знают все.
Даже те парни на пальмах :lol: ?
Тоже не новость, только ленты разные, в т.ч. студийные и те, что способны на большее, будут звучать лучше и доводить до приемлемого качества даже средне звучащие...
Хорошо. Если так, тогда объясните мне (и, возможно, остальным) что значит "звучит лучше" и "звучит хуже"? Как или с помощью чего это определяется? Чем измеряется?
, ой простите, воспроизводящие аппараты.
Ну пока Вы путаете грабли с батутом, Вам лучше самому перед собой извиняться.
Точно, если он пользует R2R созерцания вращающихся катушек. Тот, кто хочет получить звучание-воспроизведение, на которое способны эти машины, ищет мастеров, умеющих не только настраивать по приборам и лентам, но и понимающих как получить приемлемое ЗВУЧАНИЕ. Правда есть одна малость: для этого нужно иметь уши и соответствующие им остальные компоненты аудиотракта.
По каким критериям отличается "приемлемое ЗВУЧАНИЕ" от "неприемлемое ЗВУЧАНИЕ"???
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1684
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Studer 67

Сообщение Химик » 12 окт 2023, 21:41

Пока ведутся поиски "звучания", воплотилась в жизнь одна небольшая модернизация УВ 67ого. Сразу скажу, что кроме "копеечного" снижения искажений в тракте воспроизведения, подобная переделка больше ни чего не даёт. Итак, вот фрагмент оригинальной схемы УВ B67MK2:

Схема 01.PNG
Схема 01.PNG (124.24 KiB) 1139 просмотра


Выпаиваем транзистор Q1 и припаиваем его базой прямо к контакту (к которому ведёт коричневый провод) головки воспроизведения. Чёрный "земляной" провод оставляем на месте. Сам коричневый провод припаиваем к коллектору Q1. Для подключения эмиттера, пришлось сверлить 2 дополнительных отверстия в экране ГВ:

IMG_8441.JPG
IMG_8441.JPG (725.84 KiB) 1139 просмотра


Через 4й и 23й контакт разъёма блока головок "кидаем" дополнительные провода до 12х контактов разъёмов усилителей воспроизведения. Далее на усилителях воспроизведения 12й контакт подсоединяем к C3 (L1) а 2й контакт к R10. При этом удаляем R1, L2, C4, C5. Получается так:

Схема 02.PNG
Схема 02.PNG (108.45 KiB) 1139 просмотра


Удаление C5 неизбежно приведёт к падению ВЧ, и не факт, что это падение можно будет компенсировать "штатными" регулировками. Но падение ВЧ можно "обратить", к примеру (если рассмотреть регулировку ВЧ на 9й скорости) изменением ёмкости С36.

Ещё раз скажу, что данная "манипуляция" совсем немного снижает количество искажений в тракте воспроизведения. На слух точно не ощутимо. На моём аппарате это нужно только для снижения потерь при копировании.

IMG_8447.JPG
IMG_8447.JPG (736.76 KiB) 1139 просмотра
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Eats
Сообщений: 1056
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Studer 67

Сообщение Eats » 25 окт 2023, 22:21

Химик писал(а):удаляем R1, L2, C4, C5.
Удаление C5 неизбежно приведёт к падению ВЧ...
Но удаление R1 точно так же неизбежно приведёт к подъёму на тех же самых ВЧ, так что в результате может оказаться, что то на то и выйдет. Тем более, что 38 см/с — не та скорость, на которой могут быть проблемы с ВЧ. А 9 см/с — не та скорость, ради которой покупают Штудер. :-)
Всего доброго.
Евгений.

intell
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 24 окт 2023, 20:38

Re: Studer 67

Сообщение intell » 26 окт 2023, 12:10

Максим Ю.Д. писал(а):Как бы вы не натягивали дБ-лы Штудера и преуменьшали их у Отари, разница при прочих равных, отлично слышна. Совсем другой вопрос - что можно сделать, чтобы сегодня улучшить звучание 67-го. Использовать какие-то особые ленты ((кому повезет), например, мне досталась коробка новой репортерской ленты АМРЕХ - 480, звучит сказочно, но она редкая и требует настройки под себя. Но это все для опытов редких владельцев ленты). А что может быть актуально для всех пользователей 67-х? Что менять в усилителях воспроизведения 45-50-летних аппаратов, чтобы улучшить звучание? Меня категорически не устраивает навязчивое цыканье всех 67-х, как только приобрел первый в 2006 году. Это только я один заметил и с чем это может быть связано? Записи, сделанные на 67-х, при воспроизведении на магнитофонах других фирм, не цыкают. Значит дело в УВ.


Вброшу своё мнение на данный счёт.

Эффект такой есть, слышат его не все, причем чем "современнее" электроника - тем хуже, и дело не в настройках.

Как выразился мой приятель с синестезией: "на тарелках пропадают цвета", а мое впечатление - что звук тарелок и медных духовых упрощается и оплощается.

Апогей этого эффекта "выпирает" из магнитофонов А810 и А820.

Это же заметно и на магнитофонах попроще, на хорошо звучащих транзисторных тоже заметно но исходник должен быть "с породой", особенно явно это слышно на записях ламповой эры переписанных на ламповом оборудовании.

Для себя я вопрос закрыл собственной ламповой электроникой (на запись в том числе).

По сути вопроса что делать с 67-ми - внешний ламповый УВ. Если есть навык и паяльник - можно собрать самому, в сети много всего доступно. Или купить готовое решение.


Вернуться в «Профессиональные катушечные магнитофоны»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

cron