Страница 1 из 15

Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 02 ноя 2017, 21:55
Wlad1981
Нужен профессиональный магнитофон для качественных записей концертов, а также, в перспективе, для записи результата сведения многодорожечной фонограммы в 2-дорожечную в студийных условиях.

Рассчитываю примерно на сумму 70000 руб., которая уже есть.

Есть рабочие варианты:

1. ReVox PR99 Mk I.
2. Telefunken M5b * 2.
3. Ferrograph Logic 7.

STM-310 у меня есть, но это мой личный аппарат.

За №2 - факт, что их 2, и их можно использовать для непрерывной записи концерта и для перезаписей. Вроде бы интересный звук. Против №2: они на германиевых транзисторах, а эти транзисторы вроде как шумные. Так как я делаю записи не только для себя лично, но и на заказ, беспокоюсь о слишком большом (для XXI в.) уровне шума в записи. Шумная запись - небольшой ДД - тихие звуки маскируются шумами тракта записи и воспроизведения.

За №1 - нейтральность. Ну, в общем-то, и всё. Но не так ли хорошо пишет тот же STM-310? Против №1: катушки максимум 26,5 см, нельзя поставить 1 км 50 мкм ленты. Хотя, в студийных условиях это неважно: пишут всё равно небольшими частями.

№3 - оооо, ничего подобного я давненько не слышал! Драйв, "мясо" в полную силу! Всё на 38-й скорости и при 2-х дорожках в одну сторону, разумеется. Но звук поэтому не нейтральный, то есть, для фанка, рока и джаза подойдёт, а вот уместен ли будет такой звук в классике и в народной музыке - сомневаюсь. Хотя, звук очень, очень интересный. Не знаю, какие там транзисторы - германиевые или кремниевые.

Может, какой-нибудь ещё аппарат посоветуете не за "конские" деньги?

Жалею, что упустил в своё время 1/2" Otari MTR-12-II-H.

Есть ещё один вариант: ламповый ReVox G36 и принципиальная возможность его переделки на 38-ю скорость, однако лампы Philips Miniwatt там очень шумные, и их замена на NOS лампы Telefunken обойдётся мне ещё в 80000 руб.

Кстати. Есть ли у кого-нибудь из форумчан стерео ламповый магнитофон Ampex 350? Сколько такой аппарат мог бы стоить в России?

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 03 ноя 2017, 10:09
Химик
Для работы магнитофон должен быть легкообслуживаемым, так чтобы в случае необходимости на него можно было достать запчасти.
Ревокс я бы для таких целей не использовал из за ЛПМ. Если подача ленты неравномерная (к примеру, лента криво намотана), будет плавать азимут.
Телефункен может быть интересен, если состояние хорошее. В первую очередь нужно смотреть механику.
За третий аппарат не скажу - не видел, не слушал.
Вообще денежный потенциал маловат, хотя можно что-нибудь найти, но рекомендовать действительно стоящие аппараты нет смысла. Можно взять что-нибудь бюджетное и допилить до нужного уровня, но тут навыки нужны.

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 03 ноя 2017, 18:44
Eats
Wlad1981 писал(а):Нужен профессиональный магнитофон для качественных записей концертов,
Есть рабочие варианты:
1. ReVox PR99 Mk I.
2. Telefunken M5b * 2.
3. Ferrograph Logic 7.
4. STM-310 у меня есть,
Я бы начал с 4-го. В первую очередь потому, что он уже есть. Из остальных — никто. Можно взять 99-го Ревокса во 2-й или 3-й модификациях, ибо у них есть то, чего нет ни у одного из оставшихся вариантов: вес в 18 кг и электронный счётчик. И то, и другое на выезде весьма полезно.
За №1 - нейтральность. Ну, в общем-то, и всё. Но не так ли хорошо пишет тот же STM-310?
Ревокс при некоторых условиях понейтральнее будет. Хотя и СТМ в этом смысле тоже неплох, если вылизан.
Против №1: катушки максимум 26,5 см, нельзя поставить 1 км 50 мкм ленты.
Влад, с 36-м путаете. На 99-й километр прекрасно встаёт. Вот полтора километра на него не встанут. Ну так они и ни на один из первых трёх вариантов не встанут, а только на СТМ.
№3 - оооо, ничего подобного я давненько не слышал! Драйв, "мясо" в полную силу!
Драйв и мясо — это значит большие нелинейные искажения и кривая АЧХ.
Может, какой-нибудь ещё аппарат посоветуете не за "конские" деньги?
Дык Ревокс 99 мк2 или мк3! Таскать по концертам — самое то. Ни один из остальных вариантов (в том числе ламповый ReVox G36) с ними не сравнится: Феррограф в полтора раза тяжелее, СТМ — в два, телефункен — в три. При том, что по звуку только СТМ может потягаться с 99-м ревоксом. Опять же, запчастей на ревоксы — навалом, а случись что с феррографом или телефункеном, и всё — приплыли.
И ещё один аспект: из рассматриваемых вариантов только у Ревокса будут нормальные XLRы для подключения к источникам и приёмникам сигнала. У СТМа они перепутаны (папы с мамами), у остальных (включая 36-го) вообще чёрт-те что. Также у Ревокса возможно обеспечить подключение входа с лицевой панели, чтобы не тянуться до задней — это в условиях выезда тоже может быть удобно. Правда, при этом придётся попрощаться с удобством кэнонов, поскольку на морде у него только джеки. Кстати, наушники для мониторинга записи в него также включаются с лица, а в СТМ — мало того, что с задницы, так ещё и ни разу ни наушниковым разъёмом, то есть к СТМу опять нужен переходник. У 36-го наушники вообще включить некуда. Ну то есть как ни посмотри, Ревокс объединяет в себе плюсы всех остальных 4 вариантов (включая G36), не позволяя лишь поставить полтора километра. Для полутора километров — только СТМ.

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 03 ноя 2017, 23:08
kutuzov
99 или 310. Пользование остальной экзотикой чревато длительными простоями, ибо запчастей почти нихт. И 610 или 109 стационаром до кучи. Благо з/ч к ним в шаговой доступности.

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 04 ноя 2017, 21:10
Wlad1981
Вы не поняли, я не для "таскать по концертам" (хотя, если надо, повезу и 2 телека м5b), а для студийной работы. Так что вес не важен.

Если PR99 такой линейный, то чем он, как и штудеры A80, A810 и т.д. по звуку отличается от современной цифры? И кто отличит звучание PR99 от прямой записи в цифру?

STM - в профессиональной студии? Как-то глуповато.

На морде у PR99-го только 2 микрофонных входа, этого очень мало. Повторяю: магнитофоны нужны только в качестве записывающе-воспроизводящих устройств, потому что в последнее время я ставлю перед музыкантами (например, перед оркестром) не менее 4-х микрофонов. А если запись полимикрофонная (пишем оркестр и солиста) - тем более, зачем мне нужны встроенные микрофонные преды?

Наушники подключаю всегда к микшерному пульту.

Я и так прекрасно знаю, что "денежный потенциал маловат", нет предела совершенству. Можно вообще дойти до того, что заказать фирме Studer магнитофон, но нужно знать меру.

Понимаю, конечно, что лучше всего был бы Studer A80, но у меня нет трёхсот тысяч рублей.

Говорят, что PR99 внутри - это практически тот же A700.

kutuzov писал(а):99 или 310. Пользование остальной экзотикой чревато длительными простоями, ибо запчастей почти нихт. И 610 или 109 стационаром до кучи. Благо з/ч к ним в шаговой доступности.

Какая-то сильно бюджетная студия получается. У меня, конечно, никогда не будет миллиона рублей на 24-канальный штудер (остальные многоканальники - ещё куда ни шло по ценам), но не до такой же степени опускаться, чтобы "совок" ставить.

А что думаете о 2-канальных Otari 5050 или 50?

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 04 ноя 2017, 22:15
Eats
Wlad1981 писал(а):Если PR99 такой линейный, то чем он, как и штудеры A80, A810 и т.д. по звуку отличается от современной цифры?
Наличием высокого потолка.
И кто отличит звучание PR99 от прямой записи в цифру?
При определённых условиях любой неглухой человек.
На морде у PR99-го только 2 микрофонных входа, этого очень мало.
Можно подумать, на задницах остальных рассматриваемых Вами аппаратов — больше!
зачем мне нужны встроенные микрофонные преды?
Откуда я знаю, зачем? Я ж ничего не говорил о микрофонных предах и о предах вообще. Я говорил о линейных входах.
Понимаю, конечно, что лучше всего был бы Studer A80,
Не лучше. А80 в Твери не отремонтировать и не настроить. А это надо будет делать, потому что за 70 тысяч А80 будет представлять собой набор-конструктор "Сделай сам", тогда как Ревокс за те же деньги будет конфеткой — бери и ешь.
Говорят, что PR99 внутри - это практически тот же A700.
Говорят также и то, что кур доят. И что коровы яйца несут. Владислав, для чего Вы пришли сюда? Цирк устраивать? Не забывайтесь, с кем разговариваете. Если бы среди рассмотренных Вами ранее 5 вариантов не хватало бы А700, я бы его упомянул. Как упомянул Ревокс ПР99 мк2 и мк3 вместо мк1. Если я не упомянул А700, то это значит, что он не заслуживает внимания.
А что думаете о 2-канальных Otari 5050 или 50?
На этот вопрос я уже дал ответ в предыдущем моём сообщении. Прочитайте его (сообщение) полностью и внимательно. И, кстати, такой же ответ дал не только я.

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 04 ноя 2017, 22:36
Wlad1981
Химик писал(а):Телефункен может быть интересен, если состояние хорошее.

Кстати, я сам склоняюсь выбрать телики.

Феррограф просто ну очень интересно звучит. Другой вопрос - насколько он годился бы для студийных даунмиксов.

Евгений, я задал конкретный вопрос об Otari.

A80 у нас как раз есть кому настроить. Ну в крайнем случае, так и быть, вызову Вас. :))) Только вот нигде не найдёшь за нормальные деньги этот самый A80.

Да, вот ещё: можно в Европе купить Telefunken M15A. Или в Москве - M15 без A, но со скоростями 38 и 76. Как вам такой вариант?

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 05 ноя 2017, 10:15
Eats
Wlad1981 писал(а):нигде не найдёшь за нормальные деньги этот самый A80.
За нормальные-то как раз можно найти. Вот за дёшево - не найти. Да и почему бы А80 должен стоить дёшево, если на них есть спрос? Вон, Тембр-2М спросом не пользуется, так его и за тысячу рублей можно найти, а уж за две-три - совершенно не проблема. Ну так к нему и отношение соответствующее: раз он стоит тысячу рублей, значит ничего хорошего в нём нет и сравнивать его с А80 нет смысла. :)
А на счёт МЭЗов Вы, Владислав, всё-таки не правы... Этот, как Вы изволили выразиться, "совок" даст сто очков вперёд и Вашим теликам, и отарям, и прочей бытовухе. Это, конечно, если мы говорим о звуке, а не о понтах.

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 05 ноя 2017, 18:08
Wlad1981
То есть, МЭЗ-109 звучит на порядок лучше Otari MX-5050 и сплошь транзисторных Telefunken M5b и Revox A77 на 38-й скорости?

А где можно найти этот самый МЭЗ-109? Почитал описание - вроде бы ничего так аппарат, только частотка узковатая: всего до 18 кГц на 38-й. Только вот схемотехника-то УВ и УЗ опять микросхемная, похоже. От чего ушёл, к тому же обратно и прихожу. Ну и зачем тогда этот МЭЗ-109, когда можно купить две штуки микросхемных же STM-310 или два STM-610?

Re: Выбор профессионального магнитофона

Добавлено: 06 ноя 2017, 07:25
Eats
Wlad1981 писал(а):МЭЗ-109? Почитал описание - вроде бы ничего так аппарат, только частотка узковатая: всего до 18 кГц на 38-й.
У Вашего СТМ-310 она и вовсе до 16 кГц, но разве Вас это останавливает?
Только вот схемотехника-то УВ и УЗ опять микросхемная, похоже. От чего ушёл, к тому же обратно и прихожу. Ну и зачем тогда этот МЭЗ-109, когда можно купить две штуки микросхемных же STM-310 или два STM-610?
Владик, читайте внимательно ответы в этой теме. Для кого мы тут пишем??? То, что Вы сейчас спросили, я уже обозначил ранее как 4-й вариант. Он не является единственно верным, но имеет весьма обоснованное право на жизнь.