Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Темы про всё, что касается профессиональных катушечных магнитофонов
Denniska1976
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 12 апр 2020, 16:20

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение Denniska1976 » 31 окт 2020, 08:33

Буквально сегодня запустил свой Мэз. проблема была ведущий двигатель не подавал признаков жизни. Оказался неисправен один из пусковых конденсаторов Мбгч 1 на 2мкф . И вот тоже задумался смазкой ведущего двигателя. Схемы есть, скачал с этого форума по ссылкам. В инструкции написано что внутри веджущего двигателя ПДН6 , стоят подшипники качения и он не требует смазки, так как смазан с завода. В схеме смазки узлов магнитофона , смазка ведущего двигателя тоже не числиться. Но я уверен их можно и нужно смазывать. Прошу если кто знает как и чем , поделиться информацией.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1331
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение vbvb » 31 окт 2020, 08:51

Denniska1976 писал(а):..... В инструкции написано что внутри веджущего двигателя ПДН6 , стоят подшипники качения и он не требует смазки, так как смазан с завода. В схеме смазки узлов магнитофона , смазка ведущего двигателя тоже не числиться. Но я уверен их можно и нужно смазывать. Прошу если кто знает как и чем , поделиться информацией.

Конечно зависит от условий хранения/работы подшипника. Если характерного шума нет и крутится долго после снятия напряжения, то и необходимости обслуживания нет. Если чтото не устраивает, проще и правильнее заменить на свежие.
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

digitalstudio
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 26 сен 2020, 16:52

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение digitalstudio » 31 окт 2020, 13:23

vbvb писал(а):
Denniska1976 писал(а):..... В инструкции написано что внутри веджущего двигателя ПДН6 , стоят подшипники качения и он не требует смазки, так как смазан с завода. В схеме смазки узлов магнитофона , смазка ведущего двигателя тоже не числиться. Но я уверен их можно и нужно смазывать. Прошу если кто знает как и чем , поделиться информацией.

Конечно зависит от условий хранения/работы подшипника. Если характерного шума нет и крутится долго после снятия напряжения, то и необходимости обслуживания нет. Если чтото не устраивает, проще и правильнее заменить на свежие.

тут вопрос скорее как заменить.... если там центровка какая-то хитрая, например, то можно разобрать мотор, а потом после сборки ось (тонвал) окажется в другой плоскости... и все, кирдык тракту...
я за то боюсь

digitalstudio
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 26 сен 2020, 16:52

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение digitalstudio » 31 окт 2020, 15:07

miha3155215 писал(а):1) Не видел, но интересно как это будет работать, а если схему срисуете совсем хорошо. Попробуйте заменить древние электролиты и запустить вместе с "колхозом".
2) Не разбирал, если вдруг решитесь просьба описать потом процесс здесь, желательно с фото.


да я бы раз запустить с колхозом. но на фото видно, что на "колхозе" тоже км-ки выкушены, и какие там стояли номиналы никому не известно.
учитывая, что в этом аппарате была еще и плата для работы с киноаппаратурой, то может это какая-то история для записи пилот-тона?

Denniska1976
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 12 апр 2020, 16:20

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение Denniska1976 » 31 окт 2020, 19:35

я бы лучше восстановил все как было. а не пытался вникнуть в чей то колхоз и тем более с отстающими деталями и нерабочей схеме. У самого не хватало в мэзе 3 блоков и уже нарисовал печатки для изготовления плат. Но нашелся человек который продал недостающие блоки и сейчас я запустил свой мэз, хоть и со скрипом , но надо обязательно восстановить. На очереди ведущий двигатель центрального блока. Не сказал бы что он шумит. Но есть какой то скрежет. ВТулку придется заменять или перетачивать на нем. а вот сам двигатель должен смазываться без разбора. А если менять подшипники ну для начала найти бы на него даташит. Двигатель там дпн 6 -043 . такого что то даже в интернете не числится. В паспорте на магнитофон тоже много ошибок . приходится додумывать и на форуме интересоваться необходимой информацией.

Аватар пользователя
tml1984
Сообщений: 123
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 12:11
Откуда: Город Москва
Контактная информация:

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение tml1984 » 31 окт 2020, 22:37

Двигатель называется ДПН-6. Он такой же как в МЭЗ-102. Там стоят сапфировые подшипники качения не требующие смазки. Если двигатель не клинит и у него большой выбег, я крайне НЕ рекомендую его разбирать и менять подшипники.
Собиратель катушечных батарейных магнитофонов производства СССР.
А также любитель теплых и ламповых девушек :D

Аватар пользователя
tml1984
Сообщений: 123
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 12:11
Откуда: Город Москва
Контактная информация:

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение tml1984 » 31 окт 2020, 22:40

Двигатель разрабатывался и производился самим заводом МЭЗ, на основе серийного двигателя серии ДПН.
Это уникальное изделие, так же как и симметрирущие трансформаторы, собрание на не стандартном железе. Документации на него вы не найдете.
Собиратель катушечных батарейных магнитофонов производства СССР.
А также любитель теплых и ламповых девушек :D

digitalstudio
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 26 сен 2020, 16:52

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение digitalstudio » 01 ноя 2020, 02:35

tml1984 писал(а):Двигатель называется ДПН-6. Он такой же как в МЭЗ-102. Там стоят сапфировые подшипники качения не требующие смазки. Если двигатель не клинит и у него большой выбег, я крайне НЕ рекомендую его разбирать и менять подшипники.

Вот это именно то, что я и хотел услышать. Выбег реально очень большой, но звук, как будто подшипники сухие, такое же можно услышать после промывки любого подшипника и вращении на сухую.
информацию услышал, не полезу. Пусть работает.

miha3155215
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 18:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение miha3155215 » 01 ноя 2020, 07:10

tml1984 писал(а):Двигатель называется ДПН-6. Он такой же как в МЭЗ-102. Там стоят сапфировые подшипники качения не требующие смазки. Если двигатель не клинит и у него большой выбег, я крайне НЕ рекомендую его разбирать и менять подшипники.

ДПН-6 называются двигатели в подающем и приемном узлах, см. документацию (альбом схем) на 109М. И они прекрасно разбираются и меняются подшипники (один там радиально-упорный). А как называется ведущий - в документации на 109М я не нашел, и разбирать его не доводилось, хотя может и надо - в моем 109М он неприятно воет на скорости 19 (на 38 еле слышно шелестит).

digitalstudio
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 26 сен 2020, 16:52

Re: Магнитофоны МЭЗ-109 и МЭЗ-109М Стерео

Сообщение digitalstudio » 01 ноя 2020, 11:48

miha3155215 писал(а):
tml1984 писал(а):Двигатель называется ДПН-6. Он такой же как в МЭЗ-102. Там стоят сапфировые подшипники качения не требующие смазки. Если двигатель не клинит и у него большой выбег, я крайне НЕ рекомендую его разбирать и менять подшипники.

ДПН-6 называются двигатели в подающем и приемном узлах, см. документацию (альбом схем) на 109М. И они прекрасно разбираются и меняются подшипники (один там радиально-упорный). А как называется ведущий - в документации на 109М я не нашел, и разбирать его не доводилось, хотя может и надо - в моем 109М он неприятно воет на скорости 19 (на 38 еле слышно шелестит).

вот я свой тоже никак не назвал-бы тихим... не гремит, не люфтит, но шуршание весьма сильное, слышно, что подшипники сухие.


Вернуться в «Профессиональные катушечные магнитофоны»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость