Резка VHS видеоленты для использования на 1/4 inch магнитофонах

Темы про всё, что связанно с катушками и магнитной лентой
Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1313
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Резка VHS видеоленты для использования на 1/4 inch магнитофонах

Сообщение Химик » 16 дек 2016, 11:37

Eats писал(а):Дык это ж 2 формата.
Ну в принципе да. 4х канальный аппарат вполне можно использовать для работы с 4х дорожечными записями. Но в моём случае это не не совсем правильно. К примеру, у меня есть шкаф с катушками где большинство ленты Славич и т. п. Переписывать эти записи на нормальную ленту вообще не хочу, а пилить этими плёнками Тиковские головы - жаба душит, по этому специально для таких лент есть Электроника 004 со стеклоферитывыми бошками, которые не жалко.
Ты хотел сказать - стойки?
Нет Женя, именно головки. После разборки "различных" видаков - можно насобирать стоек 1/2 сколько надо. Ну а если прикинуть варианты с головами 1/4... Если использовать 2х дорожечные. В одну сторону 2 дороги - стерео, в другую так же. Но ведь это действительно нужно делать отдельную лентопротяжку. И проигрывать такие записи можно будет только на этой лентопротяжке. Да и чего таким образом писать? С винила? С цифры? На какой скорости? По моим "прикидкам" мне всё же целесообразнее резать "вандальным" способом (с отходами < 50%) и иметь возможность ставить на уже имеющиеся ЛПМ. Ну не знаю на какой аппарат я захочу поставить такую ленту "завтра", когда буду знать на что она способна.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Eats
Сообщений: 618
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Резка VHS видеоленты для использования на 1/4 inch магнитофонах

Сообщение Eats » 17 дек 2016, 19:52

Химик писал(а):Но в моём случае это не не совсем правильно. К примеру, у меня есть шкаф с катушками где большинство ленты Славич и т. п. Переписывать эти записи на нормальную ленту вообще не хочу, а пилить этими плёнками Тиковские головы - жаба душит, по этому специально для таких лент есть Электроника 004 со стеклоферитывыми бошками, которые не жалко.
То, что тебе 4-канальные тиковские головы жалко, а точно такие же 4-канальные магнетоновские не жалко — это совсем другой вопрос, к формату это не имеет никакого отношения. Точно так же можно разделить и 2-дорожечные 38-см/с записи: вот эти на ацетатных лентах будем гонять на СТМе, а вот эти на басфе-911 — на штудере. А формат в обоих случаях один и тот же. :)
Но ведь это действительно нужно делать отдельную лентопротяжку.
Её так и так делать по-любому! Ни один штудер такую тонкую ленту без повреждений не возьмёт (я уж молчу про СТМы). Не возьмёт её и ни один магнитофон 1-2 класса, только высшего, да и то только после настройки на пониженное натяжение. Про Электронику-004 тоже можешь забыть, она в момент включения перемотки рвёт и мечет. Олимп-004 включает перемотку мягко, на нём ещё можно попробовать. Да и ещё можно подумать, что станок для резки будет проще полудюймовой лентопротяжки! Станок — это тоже та же самая лентопротяжка, только осилишь ты его или нет — вопрос технологий и лени, а осилишь ли полудюймовую лентопротяжку (при наличии всех деталей от звуковых магнитофонов и от видиков) — вопрос только лени.
И проигрывать такие записи можно будет только на этой лентопротяжке.
Ну а можно подумать, что резаную ленту ты сможешь проигрывать на чём угодно! На ней будет дикий задир верхов, и тебе в канале записи придётся с ним очень и очень побороться, поэтому для записи на такую ленту по-любому нужен будет отдельный магнитофон. Просто комплектом настроек на 810-м штудере не обойдёшься, а на 807 вообще нормально не запишешь. Далее, после того, как ты победишь высокие в канале записи, ты обнаружишь, что отношение сигнал-шум по верхам упало ровно на столько, на сколько ты победил высокие, ведь шум ленты от этого ничуть не уменьшится. Преимущество этой ленты именно в пониженной (нестандартной) постоянной времени в канале воспроизведения и за счёт этого снижении шума в первую очередь в канале воспроизведения. Но если планировать для этой ленты ещё и отдельный аппарат воспроизведения (в принципе, сойдёт один аппарат со сквозняком), то чем тогда это отличается от постройки отдельного аппарата только для этой ленты? Но не забывай, это будет два аппарата, если считать станок тоже за аппарат: пусть у него нет звуковой части, зато лентопротяжка — будь здоров!
Ну не знаю на какой аппарат я захочу поставить такую ленту "завтра", когда буду знать на что она способна.
Я знаю: захотеть-то ты сможешь на любой аппарат. А вот сумеешь — далеко не на любой. :)
Ну то есть после того, как ты поймёшь, на что она способна, ты поймёшь и то, что для неё нужен отдельный магнитофон. Но тогда зачем её резать, если он так и так отдельный? Возвращаемся к началу сообщения про 2 формата: вроде и там 4 дороги, и тут 4 дороги, а аппараты под них нужны разные. Так будет и здесь: формат вроде один (но если вспомнить о нестандартной коррекции, то уже не один), а аппараты всё равно нужны разные. Ну так и нафига соблюдать формат, если всё равно он не соблюдим? Тогда уж быстрее и проще не заниматься резанием, а сразу делать полудюймовый ЛПМ и начинать эксперименты сразу на полудюймовой ленте (даже не дожидаясь полного завершения работ по ЛПМу, ведь для экспериментов тебе перемотка не нужна, хватит рабочего хода, а для этого достаточно заменить стойки).
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1313
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Резка VHS видеоленты для использования на 1/4 inch магнитофонах

Сообщение Химик » 18 дек 2016, 10:13

Eats писал(а):То, что тебе 4-канальные тиковские головы жалко, а точно такие же 4-канальные магнетоновские не жалко — это совсем другой вопрос, к формату это не имеет никакого отношения. Точно так же можно разделить и 2-дорожечные 38-см/с записи: вот эти на ацетатных лентах будем гонять на СТМе, а вот эти на басфе-911 — на штудере. А формат в обоих случаях один и тот же. :)
Это да. Единственное, стерео и квадро "вещи" всё-таки различные. Может назвать их разными форматами не правильно, однако "они" разные. И головок которые могут работать с квадро меньше как и по ассортименту так и по предложениям.
Её так и так делать по-любому! Ни один штудер такую тонкую ленту без повреждений не возьмёт (я уж молчу про СТМы). Не возьмёт её и ни один магнитофон 1-2 класса, только высшего, да и то только после настройки на пониженное натяжение.
Так я же не отрицаю, что первая задача при подготовке аппарата для подобной ленты - более низкое и в то же время более равномерное натяжение. И здесь опять вспоминаются твои слова - прижимной ролик должен подводиться тогда когда лента уже в движении, чтобы не было резкого рывка.
Про Электронику-004 тоже можешь забыть, она в момент включения перемотки рвёт и мечет.
И опять ты абсолютно прав. Э 004, в штатном исполнении, скручивает в рог даже такую ленту как ОрВо 104. Но существует, к примеру, способ, когда на плате питания меняется напряжение питания движков с 110В на 70В, которое питает эти самые движки в режимах перемотки. Не на всех Э 004 это прокатывает, некоторые после такой переделки мотают чересчур лениво, однако, на которых прокатывает, перемотка становится очень аккуратной. Ну и не забывай, какие у меня в планах разработки.
Олимп-004 включает перемотку мягко, на нём ещё можно попробовать.
Да, 005 тоже. Однако тракты записи что у О 004 что у О 005 попадаются настолько кривые, что без серьёзного вмешательства паяльника они не могут прописать адекватно даже LPR 35.
Да и ещё можно подумать, что станок для резки будет проще полудюймовой лентопротяжки! Станок — это тоже та же самая лентопротяжка, только осилишь ты его или нет — вопрос технологий и лени, а осилишь ли полудюймовую лентопротяжку (при наличии всех деталей от звуковых магнитофонов и от видиков) — вопрос только лени.
Женя, как я писал выше, грамотно порезать видео ленту с отходами < 50% у меня уже получилось. Да, чтобы резать таким способом в масштабных объёмах нужно ещё кое-что доделать, но это как ты говоришь, действительно вопрос лени или приоритетов.
А вот ЛПМ 1/2 как раз на сегодняшний день упирается в наличие деталей. Ну предположим, закажу я 1/2 ролики, и даже умудрюсь найти для них оси из правильного метала, я попаду серьёзно на решение вопроса с тонвалом. А там рядом и прижимной ролик. С роликом да, проще, но тонвал - это задача мягко говоря не простая. Потом расположение головки. Предположим, это будет 2х дорожечная. Но её надо будет нарастить так, чтобы лента проходя через неё тёрлась об равномерную поверхность, а в последствии вся трущаяся поверхность должна ещёи равномерно стачиваться. И таких головки должно быть 2.
Ну а можно подумать, что резаную ленту ты сможешь проигрывать на чём угодно! На ней будет дикий задир верхов, и тебе в канале записи придётся с ним очень и очень побороться, поэтому для записи на такую ленту по-любому нужен будет отдельный магнитофон.
Но это уже не вопрос механики. И на мой взгляд его решить по проще. Да и с "отдельным аппаратом" ты немного перегнул. Отдельные цепи коррекций - да (вcпоминаем тот же Тик 2000R, где торчит кнопочка ЕЕ), всё же это можно засунуть в один Маг, который и "обычную" ленту будет кушать и хром.
Просто комплектом настроек на 810-м штудере не обойдёшься, а на 807 вообще нормально не запишешь. Далее, после того, как ты победишь высокие в канале записи, ты обнаружишь, что отношение сигнал-шум по верхам упало ровно на столько, на сколько ты победил высокие, ведь шум ленты от этого ничуть не уменьшится. Преимущество этой ленты именно в пониженной (нестандартной) постоянной времени в канале воспроизведения и за счёт этого снижении шума в первую очередь в канале воспроизведения. Но если планировать для этой ленты ещё и отдельный аппарат воспроизведения (в принципе, сойдёт один аппарат со сквозняком), то чем тогда это отличается от постройки отдельного аппарата только для этой ленты? Но не забывай, это будет два аппарата, если считать станок тоже за аппарат: пусть у него нет звуковой части, зато лентопротяжка — будь здоров!
Женя, может я и не прав, но переделать звуковую часть магнитофона по моему проще, чем переделывать звуковую часть + лентопротяжку. Если на 1/4 лентопротяжке я пойму что мне такая лента не нужна, то забуду про неё, а так, чтобы "забыть", нужно ещё и ЛПМ 1/2 конструировать.
Ну то есть после того, как ты поймёшь, на что она способна, ты поймёшь и то, что для неё нужен отдельный магнитофон. Но тогда зачем её резать, если он так и так отдельный? Возвращаемся к началу сообщения про 2 формата: вроде и там 4 дороги, и тут 4 дороги, а аппараты под них нужны разные. Так будет и здесь: формат вроде один (но если вспомнить о нестандартной коррекции, то уже не один), а аппараты всё равно нужны разные. Ну так и нафига соблюдать формат, если всё равно он не соблюдим? Тогда уж быстрее и проще не заниматься резанием, а сразу делать полудюймовый ЛПМ и начинать эксперименты сразу на полудюймовой ленте (даже не дожидаясь полного завершения работ по ЛПМу, ведь для экспериментов тебе перемотка не нужна, хватит рабочего хода, а для этого достаточно заменить стойки).
... стойки, тонвал, прижимной ролик, другие ролики, головки.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Eats
Сообщений: 618
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Резка VHS видеоленты для использования на 1/4 inch магнитофонах

Сообщение Eats » 20 дек 2016, 20:42

Химик писал(а):стерео и квадро "вещи" всё-таки различные.
Чем? Когда мы говорим слово "формат", то мы не подразумеваем ни размер зазоров, ни их количество, ни количество головок, а только размер дорожек.
И головок которые могут работать с квадро меньше как и по ассортименту так и по предложениям.
Да ничуть не меньше: 4-канальных тиковских головок и точно таких же 4-канальных магнетоновских ассортимент и предложения примерно одинаковы.
я попаду серьёзно на решение вопроса с тонвалом. А там рядом и прижимной ролик. С роликом да, проще, но тонвал - это задача мягко говоря не простая. Потом расположение головки. Предположим, это будет 2х дорожечная. Но её надо будет нарастить так, чтобы лента проходя через неё тёрлась об равномерную поверхность, а в последствии вся трущаяся поверхность должна ещёи равномерно стачиваться. И таких головки должно быть 2.
Для экспериментов ничего этого не надо! Достаточно лишь равномерно протягивать ленту мимо существующих головок. Как они будут стачиваться - не имеет никакого значения, потому что за время проведения экспериментов ты не сумеешь износить и 1% ресурса головок. Ну не год же ты будешь экспериментировать?! А уж по положительным результатам эксперимента можно будет думать и о настоящем ЛПМе. А по отрицательным...
Но это уже не вопрос механики. И на мой взгляд его решить по проще.
Это только на твой взгляд. И то не самый объективный. :) А кто-то в принципе не способен на решение вопросов электроники.
Да и с "отдельным аппаратом" ты немного перегнул. Отдельные цепи коррекций - да (вcпоминаем тот же Тик 2000R, где торчит кнопочка ЕЕ), всё же это можно засунуть в один Маг, который и "обычную" ленту будет кушать и хром.
В один-то можно, если ты режешь ленту только для себя. Но если создана целая тема, значит кто-то ещё хочет резать, и значит нужен как минимум ещё один аппарат, причём не любой, а тоже Тик с кнопочкой. Среди советских аппаратов таких нет ни одного. Ты поспрошай тех, кто собирается резать ленту: на чём они будут её писать и слушать? Ведь у них же главная мысль, что звуковой ленты не достать (или она слишком дорогая), так мы нарежем видео-ленты и будем её гонять на наших (советских) магнитофонах! Люди просто не понимают, что для этой ленты нужен другой тракт, нужен специальный магнитофон "с кнопочкой".
Женя, может я и не прав, но переделать звуковую часть магнитофона по моему проще, чем переделывать звуковую часть + лентопротяжку.
Саш, ты не прав в том, что сравнивать надо не переделку (звуковой части) с переделкой (звуковой части + лентопротяжки), а переделку одной (звуковой части + лентопротяжки) с переделкой другой (звуковой части + лентопротяжки). Ведь станок - та же самая лентопротяжка, ты всё время об этом забываешь.
Если на 1/4 лентопротяжке я пойму что мне такая лента не нужна, то забуду про неё, а так, чтобы "забыть", нужно ещё и ЛПМ 1/2 конструировать.
Тебе так и так что-нибудь конструировать! Либо станок с 1/4" лентопротяжкой, либо одну 1/2" лентопротяжку. И если даже у тебя есть какой-нибудь станок, то тема-то не только о тебе, но и обо всех (и для всех), кто хочет резать ленту. А у них никакого станка ещё нет, поэтому они и спрашивают: а кто резал ленту, поделитесь опытом! Они ж думают, что станок для резки будет сделать проще, чем 1/2" протяжку.
стойки, тонвал, прижимной ролик, другие ролики, головки.
Тонвал в Э и О и так хорош. Прижимной ролик тоже замены не требует. Другие ролики? Ну только мелкие, качество изготовления которых может быть самым минимально необходимым, а крупные и так уже готовы. Головы существующие более чем достаточны. Были бы полудюймовые головы, тогда и стойки были бы не так нужны. Потому я и говорю, что надо заменить стойки, чтобы не менять головы.
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1313
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Резка VHS видеоленты для использования на 1/4 inch магнитофонах

Сообщение Химик » 26 дек 2016, 13:04

Eats писал(а):Чем?
Квадро - одновременное воспроизведение 4х каналов. 4х дорожечная стерео - тоже сам знаешь...
Когда мы говорим слово "формат", то мы не подразумеваем ни размер зазоров, ни их количество, ни количество головок, а только размер дорожек.
Так я вроде "выше" с этим согласился. Если нет, то соглашаюсь ещё раз.
Для экспериментов ничего этого не надо! Достаточно лишь равномерно протягивать ленту мимо существующих головок. Как они будут стачиваться - не имеет никакого значения, потому что за время проведения экспериментов ты не сумеешь износить и 1% ресурса головок. Ну не год же ты будешь экспериментировать?! А уж по положительным результатам эксперимента можно будет думать и о настоящем ЛПМе. А по отрицательным...
В принципе ты прав. Но, это если рассматривать эксперименты при отсутствии станка для резки. В моём случае он есть и есть порезанная лента. Заряжай в "любой" ЛПМ 1/4 и экспериментируй. Твой способ он хорош для тех кто хочет попробовать ленту на "вкус" чтобы понять - нужно ли озадачиваться резкой или создания ЛПМ 1/2.
Это только на твой взгляд.
Именно!
И то не самый объективный.
Возможно. Я действую на основе имеющихся на сегодняшний день знаний и на основе имеющегося оборудования. На 100% объективность претендовать не имею ни малейшего права. Пока по крайней мере.
А кто-то в принципе не способен на решение вопросов электроники.
Nessuno non e perfetto (Никто не совершенен).
В один-то можно, если ты режешь ленту только для себя. Но если создана целая тема, значит кто-то ещё хочет резать, и значит нужен как минимум ещё один аппарат, причём не любой, а тоже Тик с кнопочкой. Среди советских аппаратов таких нет ни одного. Ты поспрошай тех, кто собирается резать ленту: на чём они будут её писать и слушать? Ведь у них же главная мысль, что звуковой ленты не достать (или она слишком дорогая), так мы нарежем видео-ленты и будем её гонять на наших (советских) магнитофонах! Люди просто не понимают, что для этой ленты нужен другой тракт, нужен специальный магнитофон "с кнопочкой".
Ну так мы про это и говорим: порезать это одна задача, правильно применить уже даже хорошо порезанную - другая. И одно без другого, на мой взгляд, не имеет смысла. Если, к примеру, кнопочка ЕЕ будет переключать только коррекцию времени, то разговор имеет смысл. Если для записи хрома нужны принципиально другие УВ и УЗ - это уже сложнее. И возможно менее целесообразно.
Саш, ты не прав в том, что сравнивать надо не переделку (звуковой части) с переделкой (звуковой части + лентопротяжки), а переделку одной (звуковой части + лентопротяжки) с переделкой другой (звуковой части + лентопротяжки). Ведь станок - та же самая лентопротяжка, ты всё время об этом забываешь.
Так не забываю. Станок это очень сложная лентопротяжка. Очень!
И если даже у тебя есть какой-нибудь станок, то тема-то не только о тебе, но и обо всех (и для всех), кто хочет резать ленту.
Да, всё так, но поскольку у меня есть станок я могу приступить к тестирванию "готового".
А у них никакого станка ещё нет, поэтому они и спрашивают: а кто резал ленту, поделитесь опытом! Они ж думают, что станок для резки будет сделать проще, чем 1/2" протяжку.

А может кому-то и проще. Но в этом я сильно сомневаюсь. Хорошо, ниже фото станка:

Станок 01.jpg
Станок 01.jpg (266.93 KiB) 937 просмотра


Станок 02.jpg
Станок 02.jpg (255.57 KiB) 937 просмотра


Как сделать такой - не знаю. Я озадачен вопросом как его переделать. Потому что при резки, к примеру дюймовой ленты он хорошо режет и протягивает практически сам. При заправки 1/2 только мнёт.
Станок которым я уже могу резать сфотаю как только доведу до ума. Там принцип такой же.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

tormozzz
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 13:36

Re: Резка VHS видеоленты для использования на 1/4 inch магнитофонах

Сообщение tormozzz » 27 дек 2016, 06:20

Eats писал(а): 4-канальных тиковских головок и точно таких же 4-канальных магнетоновских ассортимент и предложения примерно одинаковы.

Уже года два ищу и не могу найти 6В44.170 :wall:
Единственное действующее предложение, которое попадалось, - в Полтаве, но с Украиной сейчас иметь дело побаиваюсь. Если есть кто-то, продающий эти головы, просьба поделиться контактами.


Вернуться в «Катушки, магнитная лента»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron