усовершенствованная долби

Темы про всё, что связанно со звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратурой (усилители (ресиверы) акустика, эквалайзеры, источники и фильтры питания, микшеры, звуковые фильтры и т. д.) и всего, что при этом используется (провода, разъёмы и т. д.)
Maxxim
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 13:46
Откуда: San Francisco

Re: усовершенствованная долби

Сообщение Maxxim » 26 май 2018, 23:00

Eats писал(а):Я так понял, около 50-ти. Точнее, такое количество микросхем захотели купить те самые 5-10 человек на вегалабе. Примерно столько микросхем выкупил Максим, и теперь ему надо от излишков избавиться.

вы заблуждаетесь. :-) и думаете о людях плохо заранее.
излишков нет, все кто хотел - купили. Это не бизнес.
Я китайские полупроводники не использую никакие в production. Кто то мыслит аналогично и присоединился.

Ситуация вполне знакомая и понятная, когда мелким оптом цена оказывается заметно ниже розничной, и уже 50 микросхем получаются

Их нет в рознице и не будет. Во всяком случае я не нашел доступных оригинальных нужного грейда поштучно. То что нашел - купили, ибо мне столько не нужно. Нафига мне полсотни микросхем? у меня пара магнитофонов получат долбю, и хорош. Более закупок не планируется.

Я бы не удивился и принял как должное, если б здесь эта тема возникла ДО покупки/продажи микросхем, но она возникла именно после. Ну и, опять же, в теме

Тема возникла тогда, когда есть что слушать - результат обработки. А иначе будет разговоры ниочем. Схема даже менее интересна чем звуковые примеры.
Я вот отслушал и поделился.
Будет схема публично, - продолжится обсуждение ея.

Я нисколько не сомневаюсь в Агееве - он это точно сделает! Но почему-то я всегда пишу о том, что уже сделал, но не пишу о незавершённых проектах. А не пишу именно потому, что в незавершённых ещё нет конкретики. И Сергей тоже ведь о своей незавершёнке-то не пишет,

я же говорю - уже есть примеры обработки музыки. остается собственно разводка платы и прочее.
То есть вполне готовая вещь. Но это не магазин, где все на полке в бумажке. Допилит, купим платы и спаяем.
Что именно вас смущает? Это DIY проект во всех смыслах. Никто никому ничего не должен.

результаты обработки.", но при этом лукавит, ибо "там" (то есть на вегалабе) этих результатов нет. За ссылкой на них надо обращаться в личку всё к тому же Агееву.

Он автор и решает как раздавать. Его право. Везде свои правила.

Стало быть, "предварительные результаты обработки" есть не на вегалабе, а именно у самого Сергея Агеева. Но если так, то зачем мне реклама вегалаба?

В России нонче что то сломано у людей в головах. Везде видят козни и коварство, и начинают обвинять.
Какой то общий психоз. Кстати, довольно неприятно со стороны.

А для катушечника лучше применить что-нибудь типа dbx (почему - за информацией всё к тому же Агееву),

и что вы будете делать с pumping and breathing? не замечать? даже если подкрутите - модуляция слабым сигналом и даже шумом останется.
иначе вы не получите своих значимых эффектов понижения. sliding band эффективней, или уже на полосы резать.
Да я знаю про его эксперименты с dbx.
я вообще этим интересуюсь.

только с к-том не 2:1, а поменьше - скажем, 1.5:1, всё равно из 70 дБ динамического диапазона бытовыми силами и средствами 140 не сделать, а вот 105 будет в самый раз! На такой dbx я бы подписался! :)

Подпишитесь. в чем проблема. возможно он и эту доработку выпустит. Я бы тоже не отказался. Чем больше желающих - тем выше вероятность.

Но телком все равно лучше - там как раз 1.5:1 и нет модуляций и он довольно простителен к неточным азимутам и уровням. Только транзисторная часть избыточна, и ее бы заменить на чип VCA.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1187
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: усовершенствованная долби

Сообщение vbvb » 27 май 2018, 08:01

Maxxim писал(а):вообще то оно происходит от пленки. при каждой перезаписи. В быту такой проблемы особо нет, запись однократная. А если десять раз туда сюда...
И сведение...

Вы хотите сказать, что шумы на пленке увеличиваются от количества прогонов-записи даже после стирания? И сколько децибел?
И что сведение? Уровень шума пульта, например, Neve, Amek, SSL даже начала-середины 80ых какой?
Maxxim писал(а):Есть несколько десятков человек. Пока достаточно. Чем больше будет - тем больше вероятность что это продолжится, в части оптимизации тракта. и там будет еще 10 dB выйгрыша только на УЗ. Не говоря о тихом УВ. Затем ГСП с низкими гармониками и симметрией. Вместе все станет ограничено только пленкой.

Открою может секрет, но уровень шума электроники намного ниже шума пленки, это как основа для разработчика. Как бы даже не должно рассматриваться.
Не следует путать людей интересующихся или пришедших на форум потрещать(Как не вспомнить того же "не к ночи помянутого" :D), с людьми реально решившими проекты, даже повторившие чужое? Много от общего количества посещаемых специализированные форумы доделали до конца хоть какой нибудь реальный улучшайзинг , законченную конфетку в коммерческом или альтруистичном виде и готовые это все выложить для использования? Речь про закупку каких то микросхем (не вчитывался по ссылке) Сколько народу закупило микросхемы? Характерный пример- тот же 'известный" персонаж Сиола. Все то он покупает(если покупает ;) ), всем интересуется, но что он сделал? как к месту фраза повара в фильме Полосатый рейс "ну какая от тебя польза, кроме вреда"
Maxxim писал(а):
Кем и когда?

В Питере была и есть контора Дигитон и из нее вышла компания Тракт, которые до сих пор в строю. Уже в 89-90 году дигитоновское вовсю использовалось в проф секторе в разных технологических цепочках. В магнитофонном направлении было признано не эффективное применение по экономическим реалиям и вылилось в станцию реставрации, которая посетила Женевскую Телеком в 91 и очередь стояла послушать речь Владимира Ильича до и после обработки. Кстати не так далеко был стенд Studer, ну это так к слову...типа в одном ряду :D
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"

Maxxim
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 28 дек 2017, 13:46
Откуда: San Francisco

Re: усовершенствованная долби

Сообщение Maxxim » 27 май 2018, 10:28

vbvb писал(а):Вы хотите сказать, что шумы на пленке даже после стирания увеличиваются от количества прогонов? И сколько децибел?

мы хотим сказать, что если вы с пленки запишете на пленку - то новая запись будет с шумами старой + новой. потому как старые вы усилите.

Открою может секрет, но уровень шума электроники намного ниже шума пленки, это как основа для разработчика.

Для кассеты TDK MA-XG S/N about 72dB mono, 69db stereo, согласно измерениям Alex Nikitin.
у катушечников все похуже конечно для рядовых скоростей, но для studer A807, 3M 226, NAB 30ips 1040nWb/m, IEC/DIN 78dbA
что уже вполне соспоставимо S/N электроники того времени. Угольные резисторы (штудер все же металлопленка) или схемотехника обычного касетного магнитофона с прохождением через довольно шумный чип долби (вполне обычно 65dB - 70dB при записи), к примеру. И все ослабления и усиления по дороге.
но собственно чего далеко ходить. Тот же Агеев в Радио
Здесь уместно напомнить, что собственный шум паузы высококачественных
кассетных лент (BASF TP'II, Maxell XL'IIS,TDK SA'XS), по данным измерений автора, не превышает –66...–68 дБА относи тельно значения остаточного магнитного потока 250 нВб/м (соответствующего уровню 0 дБ), т. е. почти на 10 дБ ниже,
чем реальные шумы УВ большинства магнитофонов! Иными словами, вопреки устоявшемуся мнению, при использовании качественных лент основным источником шума в канале воспроизве дения оказывается не лента, а тракт
воспроизведения (УВ и ГВ).
Реальные шумы канала воспроизведения у лучших моделей кассетных магнитофонов эпохи 80—90'х годов при
τ = 70 (85) мкс и учете погрешностей АЧХ воспроизведения составляли, по измерениям автора, –57...–62 дБА
относительно уровня записи 0 дБ. Это зачастую хуже, чем указывается в описаниях, так как там обычно приводится
отношение сигнал/шум при Кг3= 3 % на частоте 315 Гц, т. е. для уровня сигнала не 0 дБ, а для +4...+7 дБ, в зависимости
от перегрузочной способности использованных лент. Отсюда и возникают дополнительные 4...7 дБ.


Не следует путать людей интересующихся или пришедших на форум потрещать(Как не вспомнить того же "не к ночи помянутого" :D), с людьми

не стоит меряться пиписьками. Я вовсе не позиционирую себя как специалиста в электронике, но вполне могу поглядеть даташит от долби чипа в котором указан его S/N. И он почти всегда стоит неотключаемым. Никитин эвон искажения от CMOS свичей меряет.
И вполне можно закоротить вход у того же ревокса и посмотреть шум и спектр.

Речь про закупку каких то микросхем (не вчитывался по ссылке) Сколько народу закупило микросхемы?

Эммм, что за странный вопрос. разумеется я вам на него точно не отвечу. Как и на все вопросы касающиеся моей и чужой прайвеси.

Характерный пример- тот же 'известный" персонаж Сиола.

ну этот то сумасшедший. Причем - буквально.
Но меня лично мало интересует жизнь всяких персонажей и ссылки на них. Мне б по теме любопытней.

В магнитофонном направлении было признано не эффективное применение по экономическим реалиям и вылилось в станцию реставрации,

то есть шумоподавителя для магнитофона не было, я так пронимаю.
Речь все же шла о магнитофонном устройстве а не вообще цифровой обработке шумов.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1187
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: усовершенствованная долби

Сообщение vbvb » 27 май 2018, 15:19

Maxxim писал(а):мы хотим сказать, что если вы с пленки запишете на пленку - то новая запись будет с шумами старой + новой. потому как старые вы усилите.

Этож кто такие технологии то использовал в студиях? То, что вы назвали, больше копировка. Подобное можно встретить только в микробюджетных , даже трудно назвать такими, студиях - о чем и писал выше. При наличии 16 или 24 канальных аппаратах даже в СССР после 79 года уж точно, никому такое в голову не приходило Если нужно то пристегивают с шагом 14 (22) сколько нужно аппаратов.

Maxxim писал(а): Для кассеты TDK MA-XG S/N about 72dB mono, 69db stereo, согласно измерениям Alex Nikitin.
у катушечников все похуже конечно для рядовых скоростей, но для studer A807, 3M 226, NAB 30ips 1040nWb/m, IEC/DIN 78dbA
что уже вполне соспоставимо S/N электроники того времени. Угольные резисторы (штудер все же металлопленка) или схемотехника обычного касетного магнитофона с прохождением через довольно шумный чип долби (вполне обычно 65dB - 70dB при записи), к примеру. И все ослабления и усиления по дороге.
но собственно чего далеко ходить. Тот же Агеев в Радио.......И вполне можно закоротить вход у того же ревокса и посмотреть шум и спектр

Без комментариев, единственное, что скажу, вы путаете уровень шума и динамический диапазон. Английский дредноут, по моему, уже давно потопили. Долби B никогда в реале не выходил лучше 8db. Рекомендую взять любой кассетник + катушечник и замерить реальные шумы в звуковом диапазоне самых лучших пленок, которые найдете и без них. Только если используете какой то фильтр, то конкретно какой и один.
Вот пример спектра УВ при включенной записи аппарата GX-630 на стапелях,в паузе, только что снял все крышки. Есть небольшая 50гц наводка, но ее в спектре отрезал, дабы не смущала.
n-AKAI-630.jpg
n-AKAI-630.jpg (45.9 KiB) 1513 просмотра

Где здесь ваши цифры? Не воспринимайте все, что написано на заборах интернета, за чистую монету

В своем ревоксе поставьте на паузу и зачем коротить то? :D

Maxxim писал(а):то есть шумоподавителя для магнитофона не было, я так пронимаю.
Речь все же шла о магнитофонном устройстве а не вообще цифровой обработке шумов.

Разработка была, но дальше опытного релиза не пошло. И цены на DSP были высокие и эра аудио магнитной записи на ТВ заканчивалась
"Инженерное искусство заключается в умении сделать то, что требуется, из того, что имеется в наличии"


Вернуться в «Звуковоспроизводящее и звукозаписывающее оборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость