Есть очень дельный совет папам:
Папам часто приходится выступать в роли "экзекуторов". Проще говоря именно им приходится наказывать. Но дети растут. Ремень перестаёт действовать, угол тоже, запреты / домашние аресты тоже далеко не всегда эффективны. Но самое страшное, когда своему ребёнку пытаешься что-то объяснить. И он то понимает о чём речь, и слово в слово может повторить науку, но ровно в тот момент, когда тема считается закрытой, он моментально про всё забывает.
В связи с наплывом иностранных граждан и свободного доступа к фильмам про маньяков, малолетних детей приходится чуть ли не за ручку водить до школы и встречать класса до 5-го, а то и до 6-го. Но сегодня сотовые телефоны это уже вещь не хитрая, и с их помощью можно как-то дополнительно осуществлять контроль. Но для детей телефон это в первую очередь игрушка, отношение соответствующее. Когда у нас встал вопрос о покупке 8го телефона (остальные 7 были потеряны), оптимизма особого не было. Потому что если даже телефон не терялся, то он либо где-нибудь валялся или был разряжен и т. д. И вот тут пришла в голову идея. Я позвал своего сына (ему тогда было 10), велел принести ручку и бумагу и стал ему диктовать. Текст был примерно следующим: Телефон это не игрушка в котором можно только играть в игры и выбирать мелодии, это средство связи, чтобы родители могли позвонить своему ребёнку, узнать где он, и всё ли с ним в порядке, не нужна ли ему помощь. Телефон нельзя кидать где попало. В школе, во время уроков его нужно отключать, когда уроки заканчиваются, его нужно включить, позвонить родителям и сказать что идёшь домой. Перед сном его нужно ставить на зарядку. Зарядка должна храниться в одном месте. Ну примерно так. А дальше всё просто. Забыл телефон дома - читаешь 10 раз (забыл второй раз - 20). Забыл зарядить - тоже 10 раз. Потерял - каждая минута поиска = 1 прочтение. А потерял окончательно - читать 100 раз стоя на табуретке. И сработало. несколько штрафных чтений и всё. За 2 года НИ ОДНОГО телефона не потерял. Мне эта тема понравилась. И как что - пишем "читалку". Иногда напишем страницу, я даю задание написать ещё страницу самостоятельно. "Самостоятельная страница" обычно по содержанию не эффективна, за то очень большой эффект от её создания. На сегодня "читалок" скопилась целая папка. Там и почему врать нельзя, ругаться матом, зачем чистить зубы, зачем нужна математика, зачем вообще нужно учиться. И реально, даже успеваемость повысилась. Единственное, каждую читалку заставляю писать в 2х экземплярах. Один оставляю себе на случай потери. Рекомендую применять "читалки" примерно с 9ти лет. Проверенно, работает.