Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Темы про всё, что касается звукозаписи
Аватар пользователя
gerasim
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 08:41
Откуда: Москва

Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение gerasim » 27 июн 2015, 13:29

А есть ли у кого такой микрофон или хотя бы опыт его использования? Информации в сети много можно почитать здесь http://binaural.su/blog/sovremennye-bin ... -rekordery и послушать здесь http://vk.com/binaural.records

Болею этой идеей, но ценники на эти устройства не подпускают. С коммерческой точки зрения спрос на эти записи возможно и будет так как большое кол-во людей слушает музыку в наушниках.
Последний раз редактировалось gerasim 28 июн 2015, 09:01, всего редактировалось 1 раз.
Куплю: колонки Vermona L9063; динамики RFT L3402, L3702. Tascam M-1B; TASCAM MH-40.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение vbvb » 28 июн 2015, 07:31

А какое применение предвкушается?
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

Аватар пользователя
gerasim
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 08:41
Откуда: Москва

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение gerasim » 28 июн 2015, 09:17

Запись живой музыки, какое же ещё :) Интерес к прослушиванию музыки в наушниках сейчас по понятным причинам довольно большой, а тут такой интересный проект можно создать как музыка для наушников. Понятно что бы это зазвучало интересно, нужно что бы исполнение было срежиссировано для такой записи иначе это будет сопоставимо с плохим стерео.
В общем интересны любые мнения и опыт использования. Хотя я подозреваю что на наших просторах их единицы. В прошлом году пробегал SMD SX-001
sx-001.jpg
sx-001.jpg (14.94 KiB) 6586 просмотра
http://www.mimitarou.com/htm/develop_4.htm

На фото не видно что под решётками находятся резиновые уши. Хотел его купить для своих опытов, но продавец передумал.

Ещё за приемлемую цену можно найти Sennheiser MKE 2002

page14_blog_entry15_summary-mke2002_5net.jpg
page14_blog_entry15_summary-mke2002_5net.jpg (94.67 KiB) 6586 просмотра
http://www.tgos.fr/page14/files/a8ada67 ... 70-15.html

Но я думаю что на высококачественную запись музыки с этими микрофонами рассчитывать не придётся. У SMD нет манекена головы, да и контора на этом поприще малоизвестная. У Sennheiser смущают размеры микрофонов. Все хорошие микрофоны имеют вес и размер. Сам манекен это тонкий пластик.

$_58.JPG
$_58.JPG (39.46 KiB) 6580 просмотра
Куплю: колонки Vermona L9063; динамики RFT L3402, L3702. Tascam M-1B; TASCAM MH-40.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение vbvb » 28 июн 2015, 15:05

Скажу свое мнение, возможно крамольное.
Первое к рассмотрению - звук из разных инструментов, если речь о концерте , приходит в разные точки зала по разному, как и отражения. Не говоря о том, что баланс этих инструментов не маловажная составляющая окончательного сигнала. Те место установки данной "головы" для верности "восприятия" непредсказуемо. Здесь я думаю, скажут свое слово звукорежиссеры, у которых богаче опыт. Не зря возникла система многоканальной записи и дальнейшего сведения. А во многих случаях и озвучки зала. Кстати панорама пульта для озвучки зала и записи концерта разные в общем случае.
Второе - на сколь я знаю, в наушниках никто музыку не сводит. Только акустические агрегаты - ближнего, среднего, дальнего поля. Можно конечно контролировать и наушниками, но в исключительных моментах. Те большинство музыки имеет , так сказать соответствующее "режиссерское видение" . Вероятно есть "музыка для наушников", но я не слышал об этом.
Интерес данной схемы записи, как мне видится, может представлять интерес только в исследовательских целях и второе применение- запись натуральных звуков, скажем при создании фонотеки шумов.
Я бы попробовал заменить упомянутый продукт двумя качественными микрофонами с кардиодой или круговой направленностью, вероятно в зависимости от угла их ориентации и перегородок между микрофонами
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

Eats
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение Eats » 28 июн 2015, 16:25

vbvb писал(а):место установки данной "головы" для верности "восприятия" непредсказуемо.
Почему же не? Очень даже предсказуемое, на все 100%. Другое дело, что оно уже, как правило, занято. :)
Здесь я думаю, скажут свое слово звукорежиссеры, у которых богаче опыт.
Нет, не скажут. Потому что их опыт отрицательный: у ЗРов иная цель. Они своей профессией должны обеспечивать себя хлебом и маслом (а если получится, то и икрой), а степень достоверности результата их работы - дело десятое.
Не зря возникла система многоканальной записи и дальнейшего сведения.
Конечно, не зря. Многоканалка дешевле. А критерий - именно деньги, чтобы на масло хватило.
Второе - на сколь я знаю, в наушниках никто музыку не сводит.
Ну да, это не принято. Но это не догма, а именно сложившаяся практика, не подкреплённая теорией.
большинство музыки имеет , так сказать соответствующее "режиссерское видение" .
Фонограмма ВСЕГДА имеет режиссёрское видение. К наушникам, искусственной голове и прочим техническим решениям это в общем случае не имеет отношения. Только конкретика.
Вероятно есть "музыка для наушников", но я не слышал об этом.
А напрасно! Этот сегмент начал складываться примерно с 1982-го (если не ошибаюсь) года, когда тётя соня выпустила свой Walkman и начала активно продвигать это направление. Тогда и стало ясно, что надвигается целый пласт пользователей, слушающих музыку через такие устройства исключительно в наушниках. Но по-настоящему эта тема развернулась через пару десятилетий с появлением всяких МРЗ-плейеров и продвиганием музыки в инете. И музыку, сведённую для слушания в наушниках, легко отличить на слух от музыки, сведённой для слушания на колонках. Первые опыты стерео-фонограмм, когда тупо разводили часть инструментов в один канал, часть - в другой, остальное - по центру, годится только для слушания через колонки. В наушниках точно передаётся вся фазовая игра (из-за нечувствительности человека к абсолютной фазе многие ЗРы ошибочно считают, что и вообще на фазу можно не обращать внимания), поэтому записи, ориентированные на наушники, изобилуют фазовыми решениями и эффектами, которые плохо слушаются через колонки из-за неизбежного взаимопроникновения левого звука в правое ухо и наоборот. Уместно заметить, что очень даже не многие пульты позволяют управлять фазой сигнала! (банальный переворот её на 180 не в счёт). Амплитудой - пожалуйста, всё что угодно. А фазой - фигвам. Поэтому и большинство записей ориентированы на акустику, поскольку стереокартина в них формируется с помощью амплитудных решений и эффектов.
Интерес данной схемы записи, как мне видится, может представлять интерес только в исследовательских целях и второе применение- запись натуральных звуков, скажем при создании фонотеки шумов.
Вот, пожалуй, единственный пласт (я бы даже сказал пластик!) звукорежиссёров, которые могли бы сказать здесь своё слово, это такие звукорежиссёры натуральной записи. Но где их найти?!
Я бы попробовал заменить упомянутый продукт двумя качественными микрофонами с кардиодой или круговой направленностью, вероятно в зависимости от угла их ориентации и перегородок между микрофонами
Это вполне здравая мысль. Только не надо забывать, что перегородки влияют на звук до тех пор, пока их размеры не превышают длину волны звука. То есть голова работает фактически только вверх от полутора килогерц. И если в записанном звуке начать править верхнюю середину, то про голову можно забыть. Можно просто писать двумя качественными микрофонами с кардиодной направленностью, а имитацию головы сделать в постобработке.
Последний раз редактировалось Eats 28 июн 2015, 16:31, всего редактировалось 1 раз.
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
gerasim
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 08:41
Откуда: Москва

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение gerasim » 28 июн 2015, 16:30

Так для того и тема что бы мнение высказывать. Тут я так вижу возникло некоторое недопонимание в отношении режиссуры. Затрагивая этот аспект я имел ввиду именно расположение музыкальных инструментов и микрофона, что тоже является частью звукорежиссуры. Очевидно что сведение этой записи не потребуется. Ну и не будем есть суп вилкой, а на утку охотится с рогатиной. Для каждой ситуации свой инструмент. На сайте по первой ссылке упоминается композитор Дэвид Чески который занимался бинауральной записью. Вот к примеру его альбом http://www.torrentino.com/torrents/1950641 обратите внимание на логотип в правом нижнем углу. Вот тут как раз поясняется отличие бинаурального микрофона для звукозаписи от микрофона для измерений: http://www.innerfidelity.com/content/ea ... ation-disc
Куплю: колонки Vermona L9063; динамики RFT L3402, L3702. Tascam M-1B; TASCAM MH-40.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение vbvb » 29 июн 2015, 07:57

Eats писал(а):.... Но по-настоящему эта тема развернулась через пару десятилетий с появлением всяких МРЗ-плейеров и продвиганием музыки в инете. И музыку, сведённую для слушания в наушниках, легко отличить на слух от музыки, сведённой для слушания на колонках.....

Только один раз видел как сводили(какую то бум-ца-ца) через пластмассовый кассетный мелкий "батон" при наличии Tannoy Gold, Yamaha Ns-10 и еще каких то совсем мелких :D
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

Eats
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение Eats » 29 июн 2015, 10:11

gerasim писал(а):Вот тут как раз поясняется отличие бинаурального микрофона для звукозаписи от микрофона для измерений: http://www.innerfidelity.com/content/ea ... ation-disc
Слишкамногабукаф. Ниасилил. Там идёт объяснение "от простого к сложному". Сначала поясняют, почему 2*2=4, затем почему 3*4=12 и так далее. Устав читать на 3*4=12, я просто бросил это чтиво. Георгий, можешь ли ты примерно в двух-трёх фразах изложить, что они там понаписали именно про отличие? Что такое бинауральный микрофон и что такое измерительный, я и сам знаю. Интересует только их мнение по поводу отличий.
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
gerasim
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 08:41
Откуда: Москва

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение gerasim » 29 июн 2015, 10:28

Так там на картинках всё видно и под картинками подписано что расположение мембраны микрофона для измерений находится примерно там где барабанная перепонка, а для звукозаписи ближе к ушной раковине.
Нашёл ещё одну зверюшку под названием BHead230/248 http://asm-tm.ru/bhead230-248.html
Куплю: колонки Vermona L9063; динамики RFT L3402, L3702. Tascam M-1B; TASCAM MH-40.

Аватар пользователя
Gidra71
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:47
Откуда: Фрязино, МО, Родина ТА1 003

Re: Бинауральный микрофон (голофоническая запись).

Сообщение Gidra71 » 18 июл 2015, 08:59

От себя хочу заметить, что размер и строение ушной раковины у каждого достаточно нидивидуально.
Это во многих случаях достаточно критично для комфортного восприятия музыки.
Я слушал бинауралные записи звуков природы. Мне не понравилось,видимо не попали на мой размер ушей :D , хотя наблюдался достаточно интересный эффект.

http://audiophilesoft.ru/publ/theory/binaural/6-1-0-18
С уважением, Алексей .
Имею: STM 210-b,610,BEAG HEC-45,ECP 302, OMC 103,Олимп 005, B&O 3000,Vermona L9106, Alesis ML 9600, E-MU 0404, .
КУПЛЮ: STM 210b, 610,310 ЗИП, головы. BEAG SL,mechlabor SL102 .
Студийные записи 2-х, 19, 38 куплю.


Вернуться в «Звукозапись»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей