vbvb писал(а):место установки данной "головы" для верности "восприятия" непредсказуемо.
Почему же не? Очень даже предсказуемое, на все 100%. Другое дело, что оно уже, как правило, занято.
Здесь я думаю, скажут свое слово звукорежиссеры, у которых богаче опыт.
Нет, не скажут. Потому что их опыт отрицательный: у ЗРов иная цель. Они своей профессией должны обеспечивать себя хлебом и маслом (а если получится, то и икрой), а степень достоверности результата их работы - дело десятое.
Не зря возникла система многоканальной записи и дальнейшего сведения.
Конечно, не зря. Многоканалка дешевле. А критерий - именно деньги, чтобы на масло хватило.
Второе - на сколь я знаю, в наушниках никто музыку не сводит.
Ну да, это не принято. Но это не догма, а именно сложившаяся практика, не подкреплённая теорией.
большинство музыки имеет , так сказать соответствующее "режиссерское видение" .
Фонограмма ВСЕГДА имеет режиссёрское видение. К наушникам, искусственной голове и прочим техническим решениям это в общем случае не имеет отношения. Только конкретика.
Вероятно есть "музыка для наушников", но я не слышал об этом.
А напрасно! Этот сегмент начал складываться примерно с 1982-го (если не ошибаюсь) года, когда тётя соня выпустила свой Walkman и начала активно продвигать это направление. Тогда и стало ясно, что надвигается целый пласт пользователей, слушающих музыку через такие устройства исключительно в наушниках. Но по-настоящему эта тема развернулась через пару десятилетий с появлением всяких МРЗ-плейеров и продвиганием музыки в инете. И музыку, сведённую для слушания в наушниках, легко отличить на слух от музыки, сведённой для слушания на колонках. Первые опыты стерео-фонограмм, когда тупо разводили часть инструментов в один канал, часть - в другой, остальное - по центру, годится только для слушания через колонки. В наушниках точно передаётся вся фазовая игра (из-за нечувствительности человека к абсолютной фазе многие ЗРы ошибочно считают, что и вообще на фазу можно не обращать внимания), поэтому записи, ориентированные на наушники, изобилуют фазовыми решениями и эффектами, которые плохо слушаются через колонки из-за неизбежного взаимопроникновения левого звука в правое ухо и наоборот. Уместно заметить, что очень даже не многие пульты позволяют управлять фазой сигнала! (банальный переворот её на 180 не в счёт). Амплитудой - пожалуйста, всё что угодно. А фазой - фигвам. Поэтому и большинство записей ориентированы на акустику, поскольку стереокартина в них формируется с помощью амплитудных решений и эффектов.
Интерес данной схемы записи, как мне видится, может представлять интерес только в исследовательских целях и второе применение- запись натуральных звуков, скажем при создании фонотеки шумов.
Вот, пожалуй, единственный пласт (я бы даже сказал пластик!) звукорежиссёров, которые могли бы сказать здесь своё слово, это такие звукорежиссёры натуральной записи. Но где их найти?!
Я бы попробовал заменить упомянутый продукт двумя качественными микрофонами с кардиодой или круговой направленностью, вероятно в зависимости от угла их ориентации и перегородок между микрофонами
Это вполне здравая мысль. Только не надо забывать, что перегородки влияют на звук до тех пор, пока их размеры не превышают длину волны звука. То есть голова работает фактически только вверх от полутора килогерц. И если в записанном звуке начать править верхнюю середину, то про голову можно забыть. Можно просто писать двумя качественными микрофонами с кардиодной направленностью, а имитацию головы сделать в постобработке.
Всего доброго.
Евгений.