Продолжаю тему квадрофонической записи.
Думаю тут про то, как правильно совместить в одном квадрофоническом катушечнике квадро формат и обычный бытовой (прямо/реверс). И тут опять путаница с каналами. Если в бытовом формате у нас расположение дорожек следующее:
1 - левый канал прямо
2 - правый канал реверс
3 - правый канал прямо
4 - левый канал реверс
Хотелось бы знать как оно записывалось на фирменных квадрофонических катушках? Если верить этой статье:
http://m-music.ru/index.php?showtopic=4803то расположение следующее:
1 - левый канал фронт
2 - левый канал тыл
3 - правый канал фронт
4 - правый канал тыл
Такая схема нравится тем, что подобную запись можно слушать на 2х дорожечном магнитофоне как стерео (если 2х дорожечник имеет ГВ с зазором между каналами 0,75 и 19 читает в НАБ формате(ну естественно учитывая что квадро запись сделана на 19йскорости в НАБ)).
Но меня понесло ещё немного дальше. Поскольку магнитофон который я готовлю будет иметь много самодельных внедрений, хотелось бы чтобы при работе в стерео режиме он транслировал псевдо квадро. То есть чтобы дублировал на линейных выходах тылов звук с фронтов.
Учитывая, что когда я слушаю стерео, тылы у меня подключены "крест на крест" (правая тыловая колонка проигрывает левый канал и наоборот), то магнитофон должен по такой схеме "транслировать" обычную стерео запись.
Вопрос: что лучше использовать для качественной коммутации? Учитывая что выходная мощность магнитофона будет скорее всего 1,55 в.
Удобнее всего конечно сделать это на реле, но насколько их хватит и какие лучше ставить. Я конечно не побрезговал бы и топорными галетниками в пользу "качественного контакта". Есть ли какие мнения на этот счёт?
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...