Существует несколько способов отличить запись сделанную с аналогового источника от записи сделанную с цифрового.
Если аппаратура достаточно высокого качества, то сделать это можно и на слух. Однако в таком случае разница наиболее очевидна если сравнивать в "лоб". В аналоге инструменты звучат более раздельно, более ярко выражена "сцена", высокие имеют более мягкий оттенок (кстати, чем выше частота дискретизации в цифре, тем высокие там звучат более адекватно).
Естественно, можно найти много отличий с помощью различных приборов. Очень много можно сказать по "рисунку" оцифрованной фонограммы. К сожалению я не могу на данный момент предоставить варианты "рисунков". Но, если оцифровать запись с магнитофона через хорошую звуковую карту с параметрами не ниже 96000/24, то можно увидеть, к примеру, не обрезана ли запись по верхам и по низам. Можно по спектру шумов определить какая по счёту копия (если запись имеет мастеровое происхождение), можно увидеть что на мастере были в промежутках между композициями проклеены ракорды. В некоторых случаях можно увидеть прописанное на ленте подмагничивание. Как только смогу оцифровывать, приведу примеры в виде картинок.
Запись с винила, кстати, очень часто характерна тем, что частоты уходят в ультразвук без обрезки, но где-то килогерц после 20 "полезный" сигнал пропадает, и выше уже идёт "мусор" не имеющий отношения к музыке.
Очень сложно определить оцифрованную мастеровую запись переписанную обратно на ленту. Однако, при оцифровки вносятся определённые цифровые искажения которые можно выявить.