Создание плат

Любые вопросы начинающих радиолюбителей. Что такое АЧХ, осциллограф, транзистор, розетка...
Аватар пользователя
Ivan_k26
Сообщений: 196
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 14:37
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Создание плат

Сообщение Ivan_k26 » 01 мар 2017, 08:58

А если самому неохота возиться с изготовлением платы, можно ли где-то заказать готовую? У кого был такой опыт?
Если запись прошла хорошо, то артисты молодцы! Если нет, виноват звукорежиссёр!

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: Создание плат

Сообщение vbvb » 01 мар 2017, 09:48

Принимают заказы в Китае, есть и у нас профильные организации. У нас с единичными заказами не любят возиться или же цена вспорхнет. Поэтому все зависит от целесообразности
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

SanTix
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2022, 05:12
Откуда: Россия, г.Красноярск

Re: Создание плат

Сообщение SanTix » 18 авг 2022, 14:02

Небольшой «лайфхак» по печатным платам из личного опыта, которого я нигде не встречал:

При повторении плат из стеклотекстолита, а также подгонке готовых плат или вырезании отдельных кусков схемы из большой платы возникает вопрос: чем аккуратно резать стеклотекстолит по сложной траектории? Лучшее, что пробовал - алмазные отрезанные диски из арсенала зубных техников или от Дремеля и их китайские аналоги. Свежий диск режет очень быстро и служит в таком качестве долго. Можно прорезать пазы в плате (например, если пробивает между дорожками), перерезать дорожки и т.п. Очень удобно, рекомендую попробовать :)

Аватар пользователя
Anthony Scott
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 14:47
Откуда: Брянск

Re: Создание плат

Сообщение Anthony Scott » 20 сен 2022, 07:15

SanTix писал(а):Лучшее, что пробовал - алмазные отрезанные диски из арсенала зубных техников или от Дремеля и их китайские аналоги.

Хороший способ, пасибо, примем на заметку ) поскольку иногда приходится подгонять или просто вырезать маленькие платки для каких-то модификаций в оборудовании.
Но имхо, если уж довольно часто приходится мудохаться с платами - изготовлением в мелкой серии в домашних условиях либо штучно,
то наверное рационально было бы сделать свою небольшую ЧПУ-шку и идти по текстолиту фрезой, а там и контур реза можно задавать вообще любой при необходимости.

Скажу за себя, что какие-то прототипы делаю пока на коленках - макетка или ЛУТ ))
а мелкосерию уже заказываю в Резоните в виде отдельных плат с фрезерованием краёв, оно немного дороже, но головняки с подпиливанием-шлифованием сразу ликвидируются.
It seems that choice of transistors, op-amps, tubes brands is more related to fashion than to opinions based on real listenings.

SanTix
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2022, 05:12
Откуда: Россия, г.Красноярск

Re: Создание плат

Сообщение SanTix » 22 сен 2022, 17:02

Просто поделился «колхозными» технологиями. Бормашинка в этих технологиях вообще занимает не последнее место :) К слову про саму бормашинку мне тоже есть, что рассказать, я много, что попробовал, но сейчас предпочитаю «кастомайз», так сказать, на основе стоматологических микромоторов. Лучше пневмо, но доступен воздух только в летний сезон, дома нету. Дремель забыт - перенацененная игрушка

Eats
Сообщений: 1006
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Создание плат

Сообщение Eats » 24 сен 2022, 04:32

Anthony Scott писал(а):если уж довольно часто приходится мудохаться с платами - изготовлением в мелкой серии в домашних условиях либо штучно, то наверное рационально было бы сделать свою небольшую ЧПУ-шку и идти по текстолиту фрезой, а там и контур реза можно задавать вообще любой при необходимости.
С фрезой будут заморочки при расстоянии между дорожками меньше миллиметра, тогда как для ЛУТа и полмиллиметра совершенно не проблема. Поэтому плату с деталями шагом 2.5-2.54 можно было бы резать и толстой фрезой (у тонкой и ресурс, и производительность меньше), но начиная от 1.25-1.27 и мельче нужна такая тонкая фреза, которой замучаешься проходить весь контур. А разбивать обработку на два инструмента — так это ж надо иметь магазин (хотя бы на те же два инструмента), иначе замучаешься подгонять параметры второго инструмента в начале его работы под уже наполовину изготовленную плату. Я когда резал себе блины для СТМа на станке с магазином на 6 инструментов, так имел возможность пройти основной контур фрезой диаметром 4 мм и только в узких местах работать фрезой 1.6 мм, при этом сверления выполнять сверлом, а не фрезами, однако "сделать свою небольшую ЧПУ-шку" с возможностью работы хотя бы двумя инструментами без переналадки (то есть с хорошей повторяемостью геометрии при смене инструмента) — это уже несколько иной уровень станкостроения.
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться в «Учимся паять»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron