Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Раздел где можно задавать вопросы тем кто не разбирается в каких-либо областях аудио техники
Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение vbvb » 02 янв 2016, 07:34

Наткнулся на этот текст, думаю начинающим будет интересно и познавательно

Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End: классификация и потребительские характеристики. Отличительные особенности от других видов аудиотехники.

Качественная акустика – неотъемлемая составляющая любого современного дома. Она позволяет максимально точно и эффективно воспроизводить звук при прослушивании музыки или просмотре фильмов, телепередач и прочего. От качества и корректности преобразования электрического сигнала в звук зависит и само качество звука, и его чистота, и корректность.
В 1973 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре:
-минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в дБ),
-коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %),
-уровня шума (ШУМ, измеряется в дБ) и способов их измерений.
Затем этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с минимальными изменениями был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как тюнеры, усилители и акустические системы.
Акустическая система класса Hi-Fi – это воплощение новых технологий в сочетании с отличной эргономикой, высочайшего качества звуком, изящным дизайном. Класс Hi-Fi – это показатель отличного качества каждой детали, что является гарантией продолжительной и эффектной работы такого товара.
Особое внимание стоит обратить на технику класса Hi-End. Если Hi-Fi – это высокое качество и новые технологии, то Hi-End – это самые последние разработки в области создания акустических систем, предельное качество и эксклюзивность.
High End аппаратурой производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы.
Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийного производства. Также под это понятие обычно подводят электронику ручной сборки. В последнем случае это означает, что под термином High End может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.
Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров, которые можно подтвердить в лабораторных условиях, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания схожими определениями.
Примеры используемых эпитетов: эмоциональный, мягкий, песочный, теплый, холодный, натянутый, прозрачный, бумажный, металлический, аморфный, голографический. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свое увлечение очень большие деньги.
Аппаратуру Hi-End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определенных условиях на определенном музыкальном материале может выявиться её колоссальное преимущество перед бюджетной hi-fi аппаратурой.
Любовь к раритетной и современной технике, собранной по архаичным технологиям, можно объяснить ностальгией пользователей, пристрастию к так называемому «винтажу».
В связи с высокой ценовой нишей изделий Hi-End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, выпускается, наряду с «заслуженными» большое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых» изделий, но в реальности не настолько уникально «звучащих», в особенности соединительных кабелей.
Поклонников качественного звука, Hi-Fi или High-End аппаратуры часто называют аудиофилами.
Иногда к Hi-Fi технике относят не только аудио-, но и видеосистемы (в основном это касается видеоаппаратуры, поддерживающей разрешение Full HD).
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

Аватар пользователя
gerasim
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 08:41
Откуда: Москва

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение gerasim » 03 янв 2016, 09:19

Термину High End не соответствует какой-либо стандарт.
Вот-вот, по этому я этот термин и не люблю.
Куплю: колонки Vermona L9063; динамики RFT L3402, L3702. Tascam M-1B; TASCAM MH-40.

Eats
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение Eats » 03 янв 2016, 12:58

gerasim писал(а):
Термину High End не соответствует какой-либо стандарт.
Вот-вот, по этому я этот термин и не люблю.
Да и термин ли это вообще? Если хай-фай определён 40 лет назад, то по поводу высокого конца до сих пор спорят сами мужи, придерживающиеся этого конца. А разве можно спорить о значении термина, если бы он был термином? :)
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение vbvb » 03 янв 2016, 13:39

Ну так споры и поддерживают интерес к теме. Маркетинг :)
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1682
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение Химик » 15 дек 2016, 06:49

vbvb писал(а):Ну так споры и поддерживают интерес к теме. Маркетинг :)

Действительно, обозначения Hi-Fi и Hi-End больше рыночник (маркетинг), чем что-то конкретное, с инженерной точки зрения.
Где-то я слышал, что когда появился термин Hi-Fi, им "метили" бытовую аудио аппаратуру, которая якобы имеет параметры студийной. И надпись Hi-Fi я видел на бытовых кассетниках типа такого как на этой картинке:

Sharp.jpg
Sharp.jpg (64.35 KiB) 6096 просмотра


Ну сам по себе магнитофон может и не плохой, но соотносить его с чем-то студийным... всё равно что сравнивать гоночный болид с самосвалом. Ну естественно когда Hi-Fi стали лепить на всё, нужно было придумать что-то более модное. Придумали Hi-End.
Ну лично я на сегодняшний день разделяю для себя аудиотехнику по принципу профессиональное / бытовое.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Eats
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение Eats » 15 дек 2016, 21:10

Химик писал(а):обозначения Hi-Fi и Hi-End больше рыночник (маркетинг), чем что-то конкретное, с инженерной точки зрения.
Где-то я слышал, что когда появился термин Hi-Fi, им "метили" бытовую аудио аппаратуру, которая якобы имеет параметры студийной.
Саш, я тебе напомню, где ты это слышал: на Горбушке! Там продавцу надо было втюхать покупателю тот хлам, которым его поставили торговать, поэтому добрые сказочники пускались во всю прыть объяснять наивным людям, что Akai и Aiwa создали совместное предприятие, выпускающее магнитофоны Akaiwa; что у Панасоника есть дочерняя фирма, выпускающая аппараты Panasonix, и т.д., и т.п., и в довершение ко всему эту байку про якобы студийный Хай-фай. Примерно такая же ситуация была в то время и у нас в Питере на рынке Юнона, так что я хоть и не застал оригинальную Горбушку, но видел её ближайший аналог. :)
Михаил же привёл весьма качественный текст, и я очень рад, что этот текст здесь появился, потому что думал, что это все знают, а оказывается - не все. Начало этого текста я читал ещё году в 83-м, когда кроме ДИН 45500 никаких других высоких концов не было, и тогда это был никакой не маркетинг, а простой немецкий стандарт, за которым через 15 лет последовал ещё более простой советский ГОСТ. Опошлили ДИН45500 не немцы, а китайцы, которые стали лепить мульку Хай-фай на всё подряд, независимо от того, подпадает оно под требования этого стандарта или нет (типа как наши лепили Знак Качества на модель в целом, а не на конкретный экземпляр). А на европейской (особенно немецкой) аппаратуре наклейка DIN45500 не имеет никаких маркетинговых оснований, это чистейший инжиниринг.
Ну лично я на сегодняшний день разделяю для себя аудиотехнику по принципу профессиональное / бытовое.
Ну тоже не совсем однозначное деление. То есть отнести магнитофон к классу про или быт можно вполне однозначно, а вот что получится от этого - неоднозначно. Непонятно, чему лучше отдать предпочтение: профессиональному 4-дорожечному аппарату с 13-ми катушками, батарейным питанием и скоростями 2/4/9/19 или бытовому двухдорожечному с 27-ми катушками, сетевым питанием и скоростями 19/38. Мы же уже затрагивали эту тему года два назад в другом разделе форума.
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение vbvb » 16 дек 2016, 08:13

Eats писал(а):.....профессиональному 4-дорожечному аппарату с 13-ми катушками, батарейным питанием и скоростями 2/4/9/19 и ....

и даже вот так 1/2/4/9
uher -.jpg
uher -.jpg (36.64 KiB) 6082 просмотра
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1682
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение Химик » 16 дек 2016, 11:46

Eats писал(а):Саш, я тебе напомню, где ты это слышал: на Горбушке!..
Ага!
Ну тоже не совсем однозначное деление. То есть отнести магнитофон к классу про или быт можно вполне однозначно, а вот что получится от этого - неоднозначно. Непонятно, чему лучше отдать предпочтение: профессиональному 4-дорожечному аппарату с 13-ми катушками, батарейным питанием и скоростями 2/4/9/19 или бытовому двухдорожечному с 27-ми катушками, сетевым питанием и скоростями 19/38. Мы же уже затрагивали эту тему года два назад в другом разделе форума.
Ну да, соглашусь. Однозначных "критерий" по этому вопросу быть не может. Тем более на сегодняшний день можно ещё добавить "термин" - аудиофильское. Когда убеждают что провод (который работает как полупровоник) "звучит" "лучше" чем медный микрофонный провод, который использовался для подключения микрофонов в студиях. В настоящих студиях.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Eats
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение Eats » 17 дек 2016, 19:59

vbvb писал(а):и даже вот так 1/2/4/9
Кстати, да! Про него-то я и не подумал. :)
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
Anthony Scott
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 14:47
Откуда: Брянск

Re: Аудиотехника класса Hi-Fi и Hi-End

Сообщение Anthony Scott » 13 янв 2017, 21:11

vbvb писал(а):... а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, выпускается, наряду с «заслуженными» большое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых» изделий, но в реальности не настолько уникально «звучащих», в особенности соединительных кабелей.


И при этом многие кабели настолько уникальны, что имеют свою направленность, которая слышна (ну никто же из гуру хай-энда и завлечённых неофитов не скажет, что не слышна!) :D

Не секрет, что разные эзотерические течения и тренды имеют свою узенькую, но прочную нишу в PRO-секторе. В основном, это касается (и слава Иисусу!) лишь коммутации - я видел гитарные кабели с толстой сигнальной моножилой и изоляцией из какой-то ветоши, гарантирующей "кристалльный овердрайв" (цитата). Правда, основную массу доступных "хайэнд"-кабелей составляют готовые брендированные изделия (Planet Waves, Monster и им подобные) с применением стандартной кабельной продукции из Китая приличного качества с разъёмами "фирменного" дизайна. Но есть и действительно Hi-End кабели, причём, не за великие или безумные деньги, но и не без маркетинга (Vovox, Evidence, Mogami и пр)...

В студийном Hi-End оборудовании всё строже (в основном), поскольку оно ориентировано не на аудио-лохов (уважаемых людей, прогревающих и размагничивающих свои кабели и CD), а на людей, технически грамотных (в наш-то век даже не рядовой студийный инженер, а обычный домашний писарь, работающий в карту типа E-Mu 0404 и не умеющий паять, знает, чем такой-то чип АЦП или ОУ отличается от того-то, какие конденсаторы лучше, и пр., и сегодня этого не знает только ленивый!).
Оборудование имеет аскетичный дизайн, а многие производители оного без стеснения выкладывают на своих сайтах внутренности того или иного прибора с подробным описанием кишек. И как правило, делаются полноценные и стандартизированные замеры, и при указании характеристик стремятся не лукавить... Да чего там про хай-энд, уже некоторые производители массового сектора горделиво вопят: "вооот, смотриите - мы измеряем наше оборудование по стандартам AES семнаааадцать, а вот какой-нить таскам продолжает рисовать цифры от балды!"
В отличие от сообщества домашних юзеров HiFi/HiEnd с их ценностями и философией (в том числе и красотой/эстетической составляющей изделий), в студийном и PRO-сообществе рулят профильные форумы, на которых некачественному оборудованию нехорошую репутацию можно заработать очень быстро.
It seems that choice of transistors, op-amps, tubes brands is more related to fashion than to opinions based on real listenings.


Вернуться в «Другие вопросы новичков, касающиеся звука и аудиоаппаратуры»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron