Eats писал(а):То, что тебе 4-канальные тиковские головы жалко, а точно такие же 4-канальные магнетоновские не жалко — это совсем другой вопрос, к формату это не имеет никакого отношения. Точно так же можно разделить и 2-дорожечные 38-см/с записи: вот эти на ацетатных лентах будем гонять на СТМе, а вот эти на басфе-911 — на штудере. А формат в обоих случаях один и тот же.
Это да. Единственное, стерео и квадро "вещи" всё-таки различные. Может назвать их разными форматами не правильно, однако "они" разные. И головок которые могут работать с квадро меньше как и по ассортименту так и по предложениям.
Её так и так делать по-любому! Ни один штудер такую тонкую ленту без повреждений не возьмёт (я уж молчу про СТМы). Не возьмёт её и ни один магнитофон 1-2 класса, только высшего, да и то только после настройки на пониженное натяжение.
Так я же не отрицаю, что первая задача при подготовке аппарата для подобной ленты - более низкое и в то же время более равномерное натяжение. И здесь опять вспоминаются твои слова - прижимной ролик должен подводиться тогда когда лента уже в движении, чтобы не было резкого рывка.
Про Электронику-004 тоже можешь забыть, она в момент включения перемотки рвёт и мечет.
И опять ты абсолютно прав. Э 004, в штатном исполнении, скручивает в рог даже такую ленту как ОрВо 104. Но существует, к примеру, способ, когда на плате питания меняется напряжение питания движков с 110В на 70В, которое питает эти самые движки в режимах перемотки. Не на всех Э 004 это прокатывает, некоторые после такой переделки мотают чересчур лениво, однако, на которых прокатывает, перемотка становится очень аккуратной. Ну и не забывай, какие у меня в планах разработки.
Олимп-004 включает перемотку мягко, на нём ещё можно попробовать.
Да, 005 тоже. Однако тракты записи что у О 004 что у О 005 попадаются настолько кривые, что без серьёзного вмешательства паяльника они не могут прописать адекватно даже LPR 35.
Да и ещё можно подумать, что станок для резки будет проще полудюймовой лентопротяжки! Станок — это тоже та же самая лентопротяжка, только осилишь ты его или нет — вопрос технологий и лени, а осилишь ли полудюймовую лентопротяжку (при наличии всех деталей от звуковых магнитофонов и от видиков) — вопрос только лени.
Женя, как я писал выше, грамотно порезать видео ленту с отходами < 50% у меня уже получилось. Да, чтобы резать таким способом в масштабных объёмах нужно ещё кое-что доделать, но это как ты говоришь, действительно вопрос лени или приоритетов.
А вот ЛПМ 1/2 как раз на сегодняшний день упирается в наличие деталей. Ну предположим, закажу я 1/2 ролики, и даже умудрюсь найти для них оси из правильного метала, я попаду серьёзно на решение вопроса с тонвалом. А там рядом и прижимной ролик. С роликом да, проще, но тонвал - это задача мягко говоря не простая. Потом расположение головки. Предположим, это будет 2х дорожечная. Но её надо будет нарастить так, чтобы лента проходя через неё тёрлась об равномерную поверхность, а в последствии вся трущаяся поверхность должна ещёи равномерно стачиваться. И таких головки должно быть 2.
Ну а можно подумать, что резаную ленту ты сможешь проигрывать на чём угодно! На ней будет дикий задир верхов, и тебе в канале записи придётся с ним очень и очень побороться, поэтому для записи на такую ленту по-любому нужен будет отдельный магнитофон.
Но это уже не вопрос механики. И на мой взгляд его решить по проще. Да и с "отдельным аппаратом" ты немного перегнул. Отдельные цепи коррекций - да (вcпоминаем тот же Тик 2000R, где торчит кнопочка ЕЕ), всё же это можно засунуть в один Маг, который и "обычную" ленту будет кушать и хром.
Просто комплектом настроек на 810-м штудере не обойдёшься, а на 807 вообще нормально не запишешь. Далее, после того, как ты победишь высокие в канале записи, ты обнаружишь, что отношение сигнал-шум по верхам упало ровно на столько, на сколько ты победил высокие, ведь шум ленты от этого ничуть не уменьшится. Преимущество этой ленты именно в пониженной (нестандартной) постоянной времени в канале воспроизведения и за счёт этого снижении шума в первую очередь в канале воспроизведения. Но если планировать для этой ленты ещё и отдельный аппарат воспроизведения (в принципе, сойдёт один аппарат со сквозняком), то чем тогда это отличается от постройки отдельного аппарата только для этой ленты? Но не забывай, это будет два аппарата, если считать станок тоже за аппарат: пусть у него нет звуковой части, зато лентопротяжка — будь здоров!
Женя, может я и не прав, но переделать звуковую часть магнитофона по моему проще, чем переделывать звуковую часть + лентопротяжку. Если на 1/4 лентопротяжке я пойму что мне такая лента не нужна, то забуду про неё, а так, чтобы "забыть", нужно ещё и ЛПМ 1/2 конструировать.
Ну то есть после того, как ты поймёшь, на что она способна, ты поймёшь и то, что для неё нужен отдельный магнитофон. Но тогда зачем её резать, если он так и так отдельный? Возвращаемся к началу сообщения про 2 формата: вроде и там 4 дороги, и тут 4 дороги, а аппараты под них нужны разные. Так будет и здесь: формат вроде один (но если вспомнить о нестандартной коррекции, то уже не один), а аппараты всё равно нужны разные. Ну так и нафига соблюдать формат, если всё равно он не соблюдим? Тогда уж быстрее и проще не заниматься резанием, а сразу делать полудюймовый ЛПМ и начинать эксперименты сразу на полудюймовой ленте (даже не дожидаясь полного завершения работ по ЛПМу, ведь для экспериментов тебе перемотка не нужна, хватит рабочего хода, а для этого достаточно заменить стойки).
... стойки, тонвал, прижимной ролик, другие ролики, головки.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...