Устройства Юрия Пронина

Темы про всё, что связанно со звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратурой (усилители (ресиверы) акустика, эквалайзеры, источники и фильтры питания, микшеры, звуковые фильтры и т. д.) и всего, что при этом используется (провода, разъёмы и т. д.)
Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Устройства Юрия Пронина

Сообщение Химик » 14 май 2017, 11:36

Как я уже писал ранее, после посещения "лаборатории" Юрия Пронина (http://proning.pro) открыл для себя новые интересные грани в звуке. Эффект который я тогда испытал описать словами нельзя, можно лишь отметить, что музыка ощущалась каждой клеткой тела, как буд-то я сам становился частью музыки. Потрясающий эффект, учитывая ещё то, что источник был цифровой и слушали мы обычные "СиДюшки" 44100 / 16. После этого я стал названивать Юре и проситься к нему в гости со своим катушечником. Уж очень хотелось послушать как через ТАКОЕ будет слушаться музыка, если источник будет Штудер и записи - копии мастер лент. Юра эту идею изначально воспринял без особого энтузиазма, аргументировав тем, что источник для его системы роли практически не играет, поскольку само качество звука второстепенно, так как его технология основана на энергетическоинформационных потоках. Ну и техника которая у Юры в "лаборатории" рассчитана на цифровой источник. А тут, Юра сделал систему, которую можно адаптировать под "любую" звуковую аппаратуру. Я ознакомился с её работой в теории и мы договорились, что Юра сделает мне такую "систему".
Надо отметить, что на сегодняшний день так получилось, что мои рабочие колонки на реставрации (повреждены корпуса) и ламповый усилитель в долгосрочном ремонте. По этому временно слушаю: Усилитель Pioneer A -337, колонки 130 АС. Согласен, что для источников уровня Studer такой комплект аппаратуры не то что не годиться... ну всё равно что многоканальный Hi RES слушать через телефон...
Однако Юра сказал, что его система работает на аппаратуре любого уровня. При этом дал гарантию - если мне что не понравится, денежку вернёт. Ну тут грех был бы не попробовать.

После установки системы сразу поменялось само качество звука, низ стал глубже и мягче, середина более яркая, высокие более детальные. Ещё нельзя не отметить, что сам Юра отметил, что магнитофон намного быстрее и сильнее раскачал его систему, но по это пусть он сам напишет, если пожелает. Далее Юра сказал что мне нужно время, чтобы привыкнуть к "новому" звуку и система должна приработаться.
По моим наблюдениям - очень мягко заиграла цифра (звуковая карта M-Audio), но в то же время, она стала сильнее отличима от аналога. Музыка, записанная посредством синтезаторов вообще перестала звучать (Sacred Spirit, отдельные альбомы GENE) Однако, эффекта который я ощутил у Юры в "лаборатории" я не почувствовал. Какие-то записи вообще стали раздражать, хотя другие стали детальнее и интереснее. Спустя 2 недели Юра снова приехал ко мне. При прослушивании разной музыки с разных источников Юра отметил, что в районе 16кГц идёт некие искажения, которые "давят" общий звуковой поток. Мы убрали высокие от "0" ровно в половину. И эффект пошёл. Получается, что недостатки усилителя и колонок всё-таки сказали негативное действие. Я поставил себе в приоритет задачу срочно заменить акустику и усилитель. Но даже на том что есть (с задавленными высокими) мы с женой до 3х ночи слушали Pink Floyd и просто "охреневали". Звук "отделился" от колонок, зазвучала комната в целом. Образы, детали в музыки приняли невообразимую форму. Музыка реально стала доставлять удовольствие как "катализатор". Окончательное "заключение" я составлю после того, как заменю колонки с усилителем. Но уже хочется сказать "СПАСИБО" Юре за его разработку. То "интересное" в музыке, что возможно ищут аудиофилы, находится не в "правильных" направленных предохранителях... 8-)
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Аватар пользователя
gerasim
Сообщений: 335
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 08:41
Откуда: Москва

Re: Устройства Юрия Пронина

Сообщение gerasim » 15 май 2017, 00:42

Было бы информативно увидеть график АЧХ с устройством и без.
Куплю: колонки Vermona L9063; динамики RFT L3402, L3702. Tascam M-1B; TASCAM MH-40.

Proning
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 май 2017, 14:16

Re: Устройства Юрия Пронина

Сообщение Proning » 15 май 2017, 02:22

Здравствуйте!

Саша описывает субъективные ощущения, а АЧХ относится к приборно измеряемым, как бы "объективным" с т.зр. микрофона, ничего общего. Т.к. восприятие человека намного тоньше и обладает более высоким разрешением, чем любой микрофон. Да и параметров "оценки" и степеней свободы у этих параметров, неизмеримо больше у человека, чем у плоской мембраны микрофона.
Предварительно скажу, что разницы в АЧХ (с т.зр. приборов) не будет.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Устройства Юрия Пронина

Сообщение Химик » 15 май 2017, 17:05

gerasim писал(а):Было бы информативно увидеть график АЧХ с устройством и без.

Георгий, когда Кирилл наконец решится на ремонт с лампадника, приезжай, послушаем. Только так чтобы жена моя на работе была, чтобы можно было громкость нормально выкрутить и чтобы не отвлекал ни кто. Сам новых ощущений нахватаешь и будет собственное мнение. Мы третий день высунув языки, задвинув на некоторые дела - просто слушаем.

Уточнение - я не подался в аудиофилы и провода слушать не начал. На самом деле эту тему немного проходил, мне демонстрировали и "правильно" звучащие провода и суперправильные кабели питания... и в некоторые тестером я потыкал... Мне лично всё это не интересно. Как я использовал в качестве "межблочников" красную медь так и буду - хоть из пушки в меня стреляй.
Юрины устройства меняют не звук а ощущения звука. Мне было интересно послушать как Юра пришёл к своим разработкам и про принцип их действия. А послушав его "лабораторию" я реально изменил своё отношение к восприятию звука. Не слишком координально, не настолько чтобы день и ночь стоя на коленях плакать от радости что слышал ЭТО. Но узнав, про "последние" устройства, то как они работают и устанавливаются - мимо не прошёл.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

саня
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 14:59

Re: Устройства Юрия Пронина

Сообщение саня » 15 май 2017, 17:19

"Ксендзы Козлевича охмуряют"
ИИЕП
:D
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]
Летчик Пушкин.
:D
Major Pro Привет!
:)

Proning
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 май 2017, 14:16

Re: Устройства Юрия Пронина

Сообщение Proning » 15 май 2017, 20:00

саня писал(а):Major Pro Привет!
:)

Привет, коль не шутишь! :) Такой ник был у меня в начале этого века на хи-фи.ру, а у тебя какой?

Уйдя с того ресурса, мы создали свой ресурс soundex.ru, где я и до сих пор потихоньку веду тему про свою систему и исследования "Система Юрия Пронина", причём я там именно Пронин. На других ресурсах, если случается писать (например у С.Ефимова) я везде Proning. Также Proning мой официально зарегистрированный логотип, присутствующий на любой моей "продукции", от гитарных комбиков и до любых конструкций катализаторов восприятия.

По звуку у Саши могу только сказать, что от его магнитофона я в восторге, но к сожалению такой иметь пока нет средств, да и система моя пока с чисто цифровым входом (либо оптика, либо SPDI/F, либо HDMI). Но над аналоговым входом я уже работаю. Трудность в том что потом его надо с минимальными фазовыми сдвигами делить на ТРИ пути, НЧ (ниже 70 Гц) , ШП, и ВЧ (выше 1 кГц). Каждый путь - это свой ЦАП (с цифровым фильтром или без) свой стерео УМ и свои звуковые излучатели без любых аналоговых фильтров в АС, прямо с выходов УМ на свои динамики. Сейчас в качестве ВЧ я поставил электростатические панели (от 1 кГц и выше) что дало много дополнительных новых прекрасных ощущений от воспроизведения музыки. Сделаю аналоговый балансный вход - можно будет оценить и работу ленточного аппарата в такой системе. Но и так слышу, что в аналоговых источниках лучше такого магнитофона ничего быть просто не может, винил отдыхает, по многим параметрам. При этом прошу учесть, что за 18 лет в "хаенде" я слышал великое множество разных источников и систем, но упорные поиски "звука" привели к неожиданному сначала результату, когда понял, что звук в основном в человеке, а аппаратура - это инструмент для процесса восстановления в человеке того, что и называется "звуком" и музыкой. Ни в аппаратуре, ни на носителях, ни в воздухе - этого ещё нет. Там есть двухмерные инструкции для человека, как получить это всё СВОИМИ СРЕДСТВАМИ. Ну, а если говорить максимально просто, получив доступ к истинной информации о музыкальном событии в виде инструкций от аппаратуры, каждый дальше "слышит" КАК УМЕЕТ. И чем качественней аппаратура, тем достовернее будет результат работы человека по созданию в своём разуме объёмной, голографической иллюзии, которая и называется звуком и музыкой.
Но ДО человека - ничего этого нет. Только передача управляющих данных через разные среды.

Это конечно, если вкратце.
Но на этой философии и физических принципах я и строю уже 14-й год разные устройства (не теории! а работающие устройства). И конечно ни фантазиями ни гипнозом или плацебой объяснять происходящее давно уже не получится ни у кого. А вот согласно моим пониманиям, я могу понять и объяснить практически любые "эффекты" в аудио, которые почему-то часто называют эзотерикой. Но я инженер и музыкант, и это первично. Просто у меня своя точка зрения на многое, что происходит в аудио и вообще в "природе". И она основана не на теориях, а на РАБОТАЮЩИХ УСТРОЙСТВАХ, к которым принадлежит и то, что я сделал специально для Саши. Я думаю, что в процессе использования, его многие понимания аудио тоже могут оказаться под несколько другим углом зрения, с учётом новых впечатлений и конкретно от того, что нового он услышит от той же, СВОЕЙ аппаратуры, а не по-наслышке от других.

саня
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 14:59

Re: Устройства Юрия Пронина

Сообщение саня » 16 май 2017, 13:23

Нет, не шучу. Привет - он и есть привет. :)
Да-да - в начале века, на хи-фи... "0 герц " и прочий срач. Я уже не помню что за ник у меня был, но что нибудь со словом "солдат".
Я не выступал особо, - спрашивал и слушал (читал). Тоже - "типа" искал свой, потерянный звук. Почему не "торкает"?
Ты прав,- он в каждом человеке, там я свой и нашел :). Как по мне, - так все, что играет - должно крутиться.
Так было с детства, и - да будет так. Херня все эти кабели, балансные трансформаторы, фазовые сдвиги - не это торкает.
Это может изменить (улучшить!?ухудшить?!), но открытая форточка принесет больше изменений.
( А есть еще холодильники. И появилось много китайских светодиодных лампочек в замен совеЦких люминесцентных.
Это я как звукооператор со стажем - говорю.)
Я не против того что бы "прикрутить попробовать" какую нибудь приблуду к источнику сигнала, ну вроде как подсолить.
Но по мне, - хороший магнитофон самодостаточное устройство, и там есть свои способы приправить если свербит.
Кстати, сейчас в мире (или в миру) появилась забава, - прослушивать, CD или DAC, через сквозной канал магнитфона
- в реальном времени. Эдакий улучшайзер. И пленки мнго не надо. :) Говорят поэтому они скакнули в цене.

А встречались мы в ХиФи Клубе, в старой Аудиомании. Общались немного по поводу блоков(источников) питания,
насколько помню ты ими "в некотором смысле" занимаешься. Я немного "оппонировал" поскольку являюсь противником импульсных
БП так как, какая бы крутая конструкция не разрабатывалась для конкретного аудиоустройства, в массе других
окружающих нас устройств применяется, часто, самая дешёвая. (и срет, исретисрет Извините :) )
а мы, потом, приводим в порядок фазовые сдвиги.

Но это фигня. Тогда-же, в одну из встреч клуба, ты сделал мне копию CD который принес на прослушивание чего-то там.
Это был "Antonio Forcione. Getto Paradise" - вот за это -ОГРОмное спасибо.
У меня теперь много Форцоне :)

Proning
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 14 май 2017, 14:16

Re: Устройства Юрия Пронина

Сообщение Proning » 19 май 2017, 15:12

саня писал(а): Я уже не помню что за ник у меня был, но что нибудь со словом "солдат".
..................................................................................................................................................................................................а мы, потом, приводим в порядок фазовые сдвиги.

..............................................................
У меня теперь много Форцоне :)


Саня, так ты Саблезубая белка? (это был ник уже на сундуке).

В любом случае, я очень рад тут встретить старых друзей и соратников!

Про сдвиги - не совсем фигня, т.к. я проводил ряд экспериментов именно с временнЫми сдвигами и компенсациями задержек звуковых потоков в КдП (комната для прослушивания), так от этого звук зависит ещё заметнее, чем от всех АЧХ любого вида...разработаны были и до сих пор работают в моей КдП даже незвуковые "излучатели" компенсаторы задержек воздушного канала, естественность и разборчивость "звука" с ними заметно интереснее. Задержки передач данных по аппаратуре на порядки меньше, чем в воздухе от динамиков до человека, и эти искажения именно в воздухе - очень большой вред восприятию наносят, как оказалось.

Но всяческие "эффекты Допплера", т.е. беды НЕфазкогерентных АС, и вообще трудности с расположением динамиков разных полос, мне удалось победить, лишь когда я разработал и применил свою специальную ШП-синхронизацию для ВСЕХ звуковых и незвуковых излучателей в КдП (обычно сигнал для неё я беру прямо с выхода ламповых моноблоков средней, частотно-некорректированной ШП полосы). Принципиально эта синхронизация отличается от обычных инженерных решений, которые делаются исходя из ТОЭ, поэтому дабы не спорить с "настоящими электронщиками и "учёными", я обычно такие решения не публикую, а просто применяю. И с успехом. К тому же, они не запатентованы, что тоже останавливает от публикаций :-).

Грубо говоря, сигнал на все излучатели не только попадает без задержек на пассивных элементах (конденсаторы, катушки индуктивности) но ПЛЮС к этому каждый излучатель ещё и синхронизирован со средней ШП полосой без любой коррекции, по т.н. "фронтам тонкой информации", что мозх "слушателя" прекрасно ловит, независимо, осознаете вы это, или нет.

Это всё и дало возможность располагать в комнате излучатели разных полос, в тех метах, где мне удобно или я считаю правильным, а не там, где "положено" им быть с т.зр. фазкогерентности излучения с панели АС. На фото видно (это излучатели правого канала), что труба-волновой сабвуфер слева (НЧ канал ниже 70 Гц) расположен почти на метр ближе к слушателю, чем висящие в стене 15" студийные мониторные Таннои, над которыми сейчас висят панели-электростаты ВЧ канала (выше 1 кГц), а встроенная коаксиальная пищалка Танноев теперь не используется.

Все они синхронизированы, поэтому и картинка цельная, и согласованная по скорости, несмотря на то что это получилась диностатическая система, и разница в скорости электростатов и динамиков должна бы быть заметной на слух. Но у меня - не заметна.


Да Антонио Форчионе великолепен, особенно вживую, последний раз я это слышал на его 1,5 часовом концерте на рок-фестивале МАМАКАБО под Калугой, куда специально ездил с детьми на целый день (и почти всю ночь). Причём, он откликается именно на ФорЧионе, а не ФорЦионе, как оказалось.
Прав_кан_с электростат_вч.jpg
Прав_кан_с электростат_вч.jpg (179.1 KiB) 5456 просмотра


Вернуться в «Звуковоспроизводящее и звукозаписывающее оборудование»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей