Как я уже писал ранее, после посещения "лаборатории" Юрия Пронина (http://proning.pro) открыл для себя новые интересные грани в звуке. Эффект который я тогда испытал описать словами нельзя, можно лишь отметить, что музыка ощущалась каждой клеткой тела, как буд-то я сам становился частью музыки. Потрясающий эффект, учитывая ещё то, что источник был цифровой и слушали мы обычные "СиДюшки" 44100 / 16. После этого я стал названивать Юре и проситься к нему в гости со своим катушечником. Уж очень хотелось послушать как через ТАКОЕ будет слушаться музыка, если источник будет Штудер и записи - копии мастер лент. Юра эту идею изначально воспринял без особого энтузиазма, аргументировав тем, что источник для его системы роли практически не играет, поскольку само качество звука второстепенно, так как его технология основана на энергетическоинформационных потоках. Ну и техника которая у Юры в "лаборатории" рассчитана на цифровой источник. А тут, Юра сделал систему, которую можно адаптировать под "любую" звуковую аппаратуру. Я ознакомился с её работой в теории и мы договорились, что Юра сделает мне такую "систему".
Надо отметить, что на сегодняшний день так получилось, что мои рабочие колонки на реставрации (повреждены корпуса) и ламповый усилитель в долгосрочном ремонте. По этому временно слушаю: Усилитель Pioneer A -337, колонки 130 АС. Согласен, что для источников уровня Studer такой комплект аппаратуры не то что не годиться... ну всё равно что многоканальный Hi RES слушать через телефон...
Однако Юра сказал, что его система работает на аппаратуре любого уровня. При этом дал гарантию - если мне что не понравится, денежку вернёт. Ну тут грех был бы не попробовать.
После установки системы сразу поменялось само качество звука, низ стал глубже и мягче, середина более яркая, высокие более детальные. Ещё нельзя не отметить, что сам Юра отметил, что магнитофон намного быстрее и сильнее раскачал его систему, но по это пусть он сам напишет, если пожелает. Далее Юра сказал что мне нужно время, чтобы привыкнуть к "новому" звуку и система должна приработаться.
По моим наблюдениям - очень мягко заиграла цифра (звуковая карта M-Audio), но в то же время, она стала сильнее отличима от аналога. Музыка, записанная посредством синтезаторов вообще перестала звучать (Sacred Spirit, отдельные альбомы GENE) Однако, эффекта который я ощутил у Юры в "лаборатории" я не почувствовал. Какие-то записи вообще стали раздражать, хотя другие стали детальнее и интереснее. Спустя 2 недели Юра снова приехал ко мне. При прослушивании разной музыки с разных источников Юра отметил, что в районе 16кГц идёт некие искажения, которые "давят" общий звуковой поток. Мы убрали высокие от "0" ровно в половину. И эффект пошёл. Получается, что недостатки усилителя и колонок всё-таки сказали негативное действие. Я поставил себе в приоритет задачу срочно заменить акустику и усилитель. Но даже на том что есть (с задавленными высокими) мы с женой до 3х ночи слушали Pink Floyd и просто "охреневали". Звук "отделился" от колонок, зазвучала комната в целом. Образы, детали в музыки приняли невообразимую форму. Музыка реально стала доставлять удовольствие как "катализатор". Окончательное "заключение" я составлю после того, как заменю колонки с усилителем. Но уже хочется сказать "СПАСИБО" Юре за его разработку. То "интересное" в музыке, что возможно ищут аудиофилы, находится не в "правильных" направленных предохранителях...