Как отличить цифру от аналога.

Темы про всё, что касается звукозаписи
Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Как отличить цифру от аналога.

Сообщение Химик » 05 дек 2017, 11:33

Существует несколько способов отличить запись сделанную с аналогового источника от записи сделанную с цифрового.
Если аппаратура достаточно высокого качества, то сделать это можно и на слух. Однако в таком случае разница наиболее очевидна если сравнивать в "лоб". В аналоге инструменты звучат более раздельно, более ярко выражена "сцена", высокие имеют более мягкий оттенок (кстати, чем выше частота дискретизации в цифре, тем высокие там звучат более адекватно).
Естественно, можно найти много отличий с помощью различных приборов. Очень много можно сказать по "рисунку" оцифрованной фонограммы. К сожалению я не могу на данный момент предоставить варианты "рисунков". Но, если оцифровать запись с магнитофона через хорошую звуковую карту с параметрами не ниже 96000/24, то можно увидеть, к примеру, не обрезана ли запись по верхам и по низам. Можно по спектру шумов определить какая по счёту копия (если запись имеет мастеровое происхождение), можно увидеть что на мастере были в промежутках между композициями проклеены ракорды. В некоторых случаях можно увидеть прописанное на ленте подмагничивание. Как только смогу оцифровывать, приведу примеры в виде картинок.
Запись с винила, кстати, очень часто характерна тем, что частоты уходят в ультразвук без обрезки, но где-то килогерц после 20 "полезный" сигнал пропадает, и выше уже идёт "мусор" не имеющий отношения к музыке.
Очень сложно определить оцифрованную мастеровую запись переписанную обратно на ленту. Однако, при оцифровки вносятся определённые цифровые искажения которые можно выявить.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

A80
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:38

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение A80 » 07 дек 2017, 17:56

Хочу то же купить карту и посмотреть спектры интересно глянуть , так то я уверен почти во всех своих пленках , но интересно.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение Химик » 08 дек 2017, 09:46

A80 писал(а):Хочу то же купить карту и посмотреть спектры интересно глянуть , так то я уверен почти во всех своих пленках , но интересно.
Ловушка в том, что есть и мастера с обрезанными частотами (возможно, их готовили так, чтобы на прямую писать матрицы). Но там естественно всё по другому. Есть ещё одно отличие цифры от аналога. В цифре, после записи можно подравнять уровень общего сигнала. И запись ровнее получается и содержание от этого не страдает. Из за этого "картинка" цифровой записи выглядит более идеальной по уровню.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

tormozzz
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 13:36

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение tormozzz » 10 дек 2017, 07:51

Химик писал(а): И запись ровнее получается и содержание от этого не страдает. Из за этого "картинка" цифровой записи выглядит более идеальной по уровню.

Сдаётся мне, тут дело не в цифре, как таковой, а в той самой "войне громкостей", из-за которой большинство современных записей при просмотре в аудиоредакторе выглядят как ровные "колбаски". Ну и умение "готовить кошек" в плане знания и учёта особенностей разных носителей и разной акустики сейчас тоже уже не очень.
Аудиофильством не страдаю, но при выборе (тупо на слух), какой вариант записи оставить, иногда отдавал предпочтение сграбленному сидюку 25-летней давности, а не современному HD-релизу именно из-за того, что у сидюка звук был более разноплановым, а не выровненным, хотя в большинстве случаев HD-релизы имели больший диапазон и чуть меньшую среднюю громкость, чем старые компакты (на некоторых дисках даже была маркировка AAD).
Очень сильно я наступил на грабли войны громкостей, когда готовил сборничек Helloween для записи на ту самую "именную" катушку.
Чтобы вся лента звучала ровно и не нужно было отдельно подстраивать уровень записи под каждую дорожку, пришлось отдельно для каждой дорожки звуковым редактором замерить громкости дрожек, а затем выравнивать их. Разница между записями 80-х и нулевых доходила чуть ли не до десятка децибел...

Eats
Сообщений: 1053
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение Eats » 10 дек 2017, 19:05

tormozzz писал(а):
Химик писал(а): И запись ровнее получается и содержание от этого не страдает. Из за этого "картинка" цифровой записи выглядит более идеальной по уровню.
Сдаётся мне, тут дело не в цифре, как таковой, а в той самой "войне громкостей", из-за которой большинство современных записей при просмотре в аудиоредакторе выглядят как ровные "колбаски".
Дело именно в цифре. Естественно, и войну громкостей никто не отменял, она была и в аналоге, она продолжилась и развилась в цифре. Но фишка в том, что для того, чтобы подровнять звук незаметно для слуха, надо всякий раз начинать гасить пик раньше, чем он достигнет максимума. Аналог этого не умеет, он должен увидеть этот максимум, измерить его, внести коррективы управляющему элементу и только после того звук (но не этот, измеренный, а следующий за ним) будет аккуратно поджат. Цифровому аудиоредактору нет проблем "посмотреть вперёд" и внести коррективы в сигнал ровно тогда, когда это будет необходимо. Таким образом, цифровая компрессия намного более интеллектуальна, работает мягче, корректнее, и поэтому допускает ещё бОльшие уровни компрессии, чем аналоговая, поскольку последняя всегда работает в реальном времени и пропускает первый пик. Чтобы аналоговая компрессия работала так же интеллектуально, ей надо иметь возможность предварительного считывания сигнала. Похожая ситуация имеется при нарезке лакеров с переменным шагом, для чего и пришлось вводить в магнитофоны дополнительную головку воспроизведения, которая делает то самое упреждающее чтение. Но, конечно, если при цифровой записи не применять компрессию, то отличить такую запись от аналоговой будет сложнее.
Разница между записями 80-х и нулевых доходила чуть ли не до десятка децибел...
Ну так естественно, в нулевых уже были очень качественные цифровые компрессоры, которыми, ещё более естественно, в студиях пользовались весьма активно. Вон, Макаревич специально ездил на Эбби-роуд писать свой альбом с оркестром креольского танго, там поднял всех на уши, пожелав писаться в аналоге, а в результате звук на компакт-диске (Было не с нами) всё равно лежит ровной колбаской. Хотя записано весьма приятно, мне так не записать! :)
Всего доброго.
Евгений.

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение Химик » 11 дек 2017, 14:29

tormozzz писал(а):
Химик писал(а):при просмотре в аудиоредакторе выглядят как ровные "колбаски"

Не совсем то я имел ввиду. Вот вид кусочка записи оцифрованного с аналогового носителя (запись со всех сторон аналоговая (была до оцифровки)):

nodin01.JPG
nodin01.JPG (134.91 KiB) 5999 просмотра


А вот я применил Dynamyc Range Processing:

din01.JPG
din01.JPG (134.59 KiB) 5999 просмотра


По звучанию особо ни чего не изменилась, но уровень сигнала в разных местах стал более "ровный". Такой эффект я применял лет 10 назад, когда писал в цифру одну Рок группу. Все инструменты включая вокал были отдельными дорожками, и как раз вокал я активно ровнял этим эффектом, что облегчало работу при сведении.

Примерно такую же разницу можно увидеть между оцифровками и записями официально выпущенных в цифровом формате. А "ровные колбаски" это ещё круче, но "их" при желании можно сделать и в аналоге.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

tormozzz
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 13:36

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение tormozzz » 12 дек 2017, 08:23

Химик писал(а):Примерно такую же разницу можно увидеть между оцифровками и записями официально выпущенных в цифровом формате.

О каком цифровом формате речь: о стандартном сидюшном или о Hi-Res? С официально выпущенными Hi-Res тоже забавная ситуация - они не всегда звучат лучше, чем старые сидюковые версии многолетней давности. Я на такие грабли наступил с Oxygène Trilogy. Они в ремастере первого альбома 76 года не только ужали звук, но ещё и допустили откровенный брак в начале одной дорожки, так что магазин hdtrack.com, в котором я абсолютно легально купил это издание, на мой вопрос, нельзя ли получить исправленный вариант бракованной дорожки, просто вернул мне деньги за альбом. :)

Химик писал(а):А "ровные колбаски" это ещё круче, но "их" при желании можно сделать и в аналоге.

"Колбаски", может быть, и круче, но мне они нравятся меньше, чем "неоколбашенные" варианты записи...

Кстати, если запись и сведение шли на аналоговой технике, но с использованием в тракте цифровых обработок типа того же компрессора, это аналог или уже цифра? :stars:

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение Химик » 12 дек 2017, 15:08

tormozzz писал(а):О каком цифровом формате речь: о стандартном сидюшном или о Hi-Res?
А без разницы. Кстати, современные переиздания очень часто кривые (обычно под модным словом "ремастеринг") - слушать невозможно.
Я на такие грабли наступил с Oxygène Trilogy.
Хорошо что эти грабли улетели обратно в виде вернувшихся денежек.
"Колбаски", может быть, и круче, но мне они нравятся меньше, чем "неоколбашенные" варианты записи...
Круче - я имел ввиду по степени ухайдоконности звука.
Кстати, если запись и сведение шли на аналоговой технике, но с использованием в тракте цифровых обработок типа того же компрессора, это аналог или уже цифра? :stars:
Так есть спецы, которые в одной записи слышать какие инструменты пропущены через цифру, какие нет. Я пока так не умею.
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...

Аватар пользователя
vbvb
Сообщений: 1354
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 13:04
Откуда: Москва

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение vbvb » 12 дек 2017, 17:39

Небольшой экскурс в приборы 80ых.
Существовали приборы, которые имели обработку в цифровом виде и стоили тогда душещипательных денег (полтора десятка тысяч фунтов), и до сих пор, если не ошибаюсь, пользуются спросом из-за их потрясающей обработки звучания. Например AMS (delay и reverb), Eventide Harmonizer разные. Уж не помню какой из гармонайзеров имел цап толи 12, толи 14 бит (если интерес есть - посмотрю, где то лежало)
Так как форум глючит, всем тем, кто хочет написать в личку - ищите меня на других форумах

Аватар пользователя
Химик
Администратор
Сообщений: 1681
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 14:44
Откуда: Взлётная
Контактная информация:

Re: Как отличить цифру от аналога.

Сообщение Химик » 12 дек 2017, 18:16

vbvb писал(а): Например AMS (delay и reverb)
А Ричи Блекмор до сих пор на концертах катушечник для delay использует... Наш человек!
Любая правда, это всего лишь одна из граней истины...


Вернуться в «Звукозапись»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей

cron