переношу тему Не пропадать же написанному
Плюсы и минусы зарубежных катушечных магнитофонов,
побывавших в руках. Сюда буду постить размышлизмы о прошедших аппаратах
через мои руки. Конечно не все, потому как только уникальные моменты доставляют
Вспоминается шестерня датчика двигателя AKAI GX-400D Pro, на креплении которой японцы сэкономили клей и она вываливалась при горизонтальном положении аппарата. А в вертикальном засасывалась на место Вроде уже трудно удивить, например, когда при наличии 2х воспроизводящих голов присутствует только одна регулировка усиления УВ.
Но вот аппарат SONY TС850. Две головки воспроизведения (для 2 и 4 дорог). Подстройки уровня PB нет вовсе!!! Как нет индивидуальных регулировок EQ для 15ips в PB Но и для записи одна общая!!! Ну в завершении Bias один на все 6 типов-настроек записи (есть еще переключатель на тип special) При этом позиционируется как профаппарат.
Настроить подобный аппарат оказалось довольно сложно, но даже при не новых головках, на 19 и 38 скорости показал себя не плохо на Макселе 35мкм.
А вот наличие 2ой бытовой головки - "бесплатное" приложение
Еще один пациент Teac X-2000R
Очень хорошая механика, ни единой проблемы с кинематикой, головки с очень малым пробегом. Но собственно процесс настройки оставляет желать лучшего. Все подстроечные элементы, надписи очень мелкие. Найти нужный и не ошибиться-сложно. Единственные недостатки отсутствие 2 дор головок и две скорости 9/19
Продолжаем c AKAI GX-77
Кассетник раздутый до катушечника.
Недостатки - очень ненадежные детали механики, обращаться нужно очень осторожно. Да и пластик не вечен- случаются трещины. Наличие пассиков со временем приводит к известным проблемам. Довольно редкий дефект встретился - растянулась пружина. Основной недостаток -катушки только до 18 и две скорости 9 и 19. И главная проблема - это переключатель направления движения. Но все поддается регулировке. Из положительного -удобные и достаточные регулировки. Достаточно продуманная логика работы
И еще раз про GX-77- катушечник переделанный из кассетника. Двигатель размером от кассетника, разве что датчик приделан. Не обслуженный вовремя и в результате залипли контакты. Вот и результат
AKAI GX-646
Регулировки достаточны и доступны. С кинематикой проблем нет, поэтому не всматривался. Теперь недостатки - плата управления не ремонтопригодна- провода в навал, вытащить большая проблема. Вторично сталкиваюсь с проблемой рассогласования переменных резисторов уровня записи. Первый опыт был на монстре 70ых GX-400D Pro.
И еще момент, который меня раздражает, это наличие переключателя Timer Start
Думаю пользуются 1 из 1000. Оставленная тест пленка на магнитофоне с таким переключателем в 33 процентах случаев будет испорчена , так что будьте с этим осторожны.
Новый пациент AKAI GX-636
Пресловутые переключатели головок F-R. Перекос в линейном регуляторе уровня в 1 dB (немного, но все же)уже как правило становится. Очень редкий дефект встретился - в режиме записи останавливается ведущий двигатель . Проблема оказалась в управлении питч.
Сравнивая 636 и 646 по АЧХ, в 636 более выраженная "змейка"
STUDER A810
Проблема датчиков натяжения в последнее время стала постоянной в появляющихся аппаратах. Причина в электронике, нужно бы проанализировать.
В обязательном порядке проверка "знаменитых" Rifa (или других фазосдвигающих и в других аппаратах)на предмет утечки и номинала. А то вот так
Все старо как мир.... Нужно отдать должное- взрывается в нужную сторону
Замена головок на новые и довольно забавный дефект. Боковая новодельная деревяшка прикручивается к корпусу разными винтами по длине в штатные отверстия. И если длина винта "позволяет", то упирается в процессорную плату и в лучшем случае ее перекашивает. В худшем....
Очередной пациент с характерным минусом для всех аппаратов с такими рычагами натяжения . В данном случае AKAI GX-650D
Сделан из очень мягкой стали и гнется при плохой транспортировке или неосторожном обращении очень легко. Хотя и восстанавливается тоже быстро
Шумел один канал, но это лечится легко
Technics RS-1500
Парочка к AKAI GX-77. Одни из самых неудобных в обслуживании аппаратов. Чтобы заменить что то, нужно обязательно снять другое. Фантазии разработчиков зашкаливали.
Руки оборвать тому разработчику , который придумал 2 !!! пассика и дополнительный передаточный ролик на счетчик. Понимаю конечно, в Японии перепроизводство пассиков, девать их некуда и Фудзияма за небо шкрябает и все такое...., но как можно было придумать такую систему передачи ? Причем смазкой на ролике никто не задумывался, ее там никогда не было. Грохот стоит при определенных оборотах.
И еще раз про RS1500. Общие впечатления -очень хороший бытовой аппарат. Регулировки все по делу(за исключением одной мелочи, но пропустим). Довольно хорошие THD и ровная АЧХ. Что действительно порадовало - наличие , по сравнению с вышеописанными проблемами AKAI, наличие триммеров по входу.