01
02
head
mag_01
reels_01
reels_01
rec_01
/ Магнитофоны / Бытовые / Отечественные
mane_jn_reel_01

Про русские магнитофоны можно сказать что есть, конечно, среди них хорошие аппараты, но, наверное, нет такого, в котором не нужно поковыряться с паяльником. Обозначение моделей обычно состоит из трёх цифр. Первая цифра указывает на группу сложности. Чем меньше числовое значение цифры, тем выше группа сложности. Самая высокая считается нулевая (есть мнение, что группа сложности зависит от количества применённых деталей). После идёт номер модели, который состоит из оставшихся 2х цифр.

В первую очередь рекомендуется замена всех электролитических конденсаторов (с маркировками К 50) на импортные аналоги, или можно ставить танталовые К53 советского производства. Проблема в том, что К 50 низкого качества и электролит у них со временем высыхает, соответственно ёмкость падает. Импортные электролиты тоже могут сохнуть, по этому, их лучше проверять тестером, прежде чем впаивать и использовать проверенные временем марки. По-хорошему, все керамические конденсаторы маленькой ёмкости лучше тоже заменить, на плёночные, если не все, то хотя бы те, что работают со звуком. Однако, учитывайте то, что плёночные работают по другому, и их установка может потребовать за собой перенастройку схем. Транзисторы совецкого производства считаются шумные и их лучше тоже менять на импортные аналоги. Но замена транзисторов тоже может привести к перенастройке аппарата. Тоже самое, можно сказать про операционные усилители, особенно микросхемы УД 2 - их нужно менять (отличный импортный аналог таким - LM 301). По большому, аппаратом имеет смысл заниматься, если он с прямым приводом (3 мотора), имеет сквозной канал (3 головки) и у него есть открытый доступ, хотя бы к тем платам, которые работают со звуком. Очень хорошо, если магнитофон имеет блочно-модульную конструкцию. Это мало того что удобно, но ещё и позволяет устанавливать самодельные платы.

При выпаивании каких либо деталей, могут разрушаться контактные площадки (те места куда деталь припаяна), для этого рекомендую очень щепетильно отнестись к процессам выпаивания. Можно перед выпаиванием перекусить бокорезами лапки или (особенно если это микросхема) разломать корпус детали пассатижами, а потом, с помощью пинцета аккуратненько выпаять остатки выводов. Если нет отсоса для очистки отверстий контактных площадок от остатков олова, можно взять медный экранированный провод, извлечь экран, потом его же зачистить, пропитать канифолью, и он как губка будет впитывать разогретое олово. Если всё-таки олово будете снимать механическим отсосом, не побейте дорожки.

Если кто готов поделиться опытом эксплуатации или модернизации по какому либо отечественному магнитофону, рассказать о его достоинствах и недостатках, предоставить схему – пишите, статья (страница) будет оформлена от Вашего имени. himik_master@mail.ru.

 


Электроники Олимпы
02
Идель 001-1